Эстетическое воспитание детей с ЗПР младшего школьного возраста посредством аппликации
Помимо воздействия на ребенка средств окружающей действительности, важным путем эстетического воспитания является воспитательно-образовательный процесс школы. Любой предмет, будь то математика, физкультура, природоведение вызывает в школьнике определенные эмоции посредством своего материала. Чтобы стать средством эстетического воспитания, учителю достаточно творчески подойти к предмету своей…
ДипломнаяСтановление системы образования в России
В том же году издается «Положение о земских учреждениях», по которому земства могли открывать начальные школы и содержать их в хозяйственном отношении. За первые десять лет своего существования земства создали значительную сеть начальных сельских школ. В некоторых земствах организовывалась подготовка народных учителей в земских учительских школах, проводились курсы и съезды учителей, устраивались…
РефератФормирование профессиональной культуры адъюнктов высших военно-учебных заведений в лингвообразовательном процессе
Вопросы формирования' профессиональной культуры специалиста анализировались, в педагогическом: аспекте: А. В. Барабанщиковым, П. НЛГородовым-.- А. И: Лобачем, С. С. Муцыновым, В. А. Сластенинымв культурологическом —. А. А. Ароновым, А.И.АрнольдовымВ.Ф.Ковалевским, Л.А.Лебедевой-: в философском — Г. Н. Кочетовым, В. С. Комбаровым, В: Й: Козлачковым, О. А. Черницкимв социологическом — Л. Н. Коганом…
ДиссертацияФормирование профессиональной направленности студентов с учетом гендерной социализации в образовательном процессе вуза
На втором этапе (2002;2003 гг.) были определены конкретные подходы к решению исследовательских задачразрабатывались модель формирования профессиональной направленности студентов с учетом тендерной социализации в образовательном процессе вуза и программно-методические материалы по формированию профессиональной направленности студентов в образовательном процессе вузавыявлялись и апробировались…
ДиссертацияФормирование профессионально значимых лидерских качеств будущих учителей музыки
В России в 90-е годы XX века все большее число педагогов и исследователей стало уделять внимание проблеме развития лидерства в ученической и студенческой среде. В школах стали осуществляться программы и тренинги по развитию лидерства школьников, появились соответствующие пособия и рекомендации, возникла необходимость в разработке отечественной парадигмы воспитания лидеров (М.Ю. Ананченко, П. Е…
ДиссертацияФормирование готовности к взаимодействию с особым ребенком у будущих педагогов-воспитателей специальных (коррекционных) учреждений
Работа со студентами экспериментальных и контрольных групп осуществлялась в течение всех лет обучения в педколледже.(три потока по три года). На первом курсе студенты экспериментальной группы получали знания о будущей профессии, необходимых профессионально значимых умениях и качествах личности специального педагога, использовали различные методики самоизучения и совместно с преподавателями…
ДиссертацияФормирование готовности педагога к проектированию образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей
Из многочисленных решений проблемы дидактического проектирования наиболее полное представление о нем дают работы сравнительно недавнего времени (В.И. Богомолов, A.C. Границкая, В.В. Гу-зеев, И. И. Ильясов, О.Г. Прикот). На проектирование как проявление творчества в деятельности педагогов указывается в ряде работ и других ученых (В.И. Андреев, В. А. Бухвалов, В. И. Загвязинский, М.М. Поташник…
ДиссертацияАктивизация творческой деятельности младших школьников на занятиях по изобразительному искусству
Творческая деятельность основана на воображении, то есть на комбинирующей способности мозга, которая реализуется в создании нового в форме образа, представления или идеи и источником имеет объективную действительность. Многообразие приемов, способствующих возникновению образов воображения, расширяет возможности как в формировании образов, так и действий, отражается на продуктивной…
ДиссертацияФормирование творчества студента педколледжа средствами изобразительного искусства в системе профессионально-педагогической подготовки
Творческая деятельность — это всегда создание субъективно и объективно нового посредством определенных творческих процессов, предполагающих мобилизацию всех основных психических качеств человека, высший уровень его развития. Существует множество исследований процесса творчества, в том числе и художественного, множество гипотез о его природе, истоках, условиях, динамике и т. д. Оно предполагает…
ДиссертацияФормирование основ эстрадного исполнительства у учащихся-аккордеонистов на начальном этапе обучения
Между тем, практика показывает, что в современном обществе формирование музыкальных вкусов и предпочтений подрастающих поколений происходит задолго до их систематических занятий музыкой и ориентировано не столько на традиционное академическое музыкальное искусство, восприятию которого должна предшествовать специальная музыкальная подготовка, сколько на массовое развлекательное музыкальное…
ДиссертацияФормирование духовно-нравственной сферы личности будущего военного специалиста в условиях обучения в высшей школе
Первый критерий — система нравственных ценностей. Показателями являются ценность правды как истины, действие в правовом поле (недопущение нарушений воинской дисциплины), качество совершенных добрых делгуманистическое понимание природы нравственных норм. Второй критерий — сформированностъ нравственных убеждений. Этому критерию присущи следующие показатели: степень информированности обучающихся…
ДиссертацияФормирование духовно-нравственных отношений у подростков «группы риска» в условиях учреждения дополнительного образования
В учреждениях дополнительного образования активизируется процесс творческого развития личности, ее подготовки к жизни и социальному успеху, что вызывает особый интерес к поиску новых форм и способов улучшения и дальнейшего рационального использования свободного времени как фактора социального формирования личности, и в первую очередь формирования духовно-нравственных отношений. Особое место…
ДиссертацияФормирование познавательных интересов учащихся в условиях дифференцированного обучения гуманитарно-естественным дисциплинам
Основополагающим документом системы образования является Закон Республики Таджикистан «Об образовании», в котором обоснована государственная политика в области обучения и просвещения. В директивном документе подчеркивается, что образования в Республике Таджикистан носит гуманистический характер, а главной целью образования провозглашается национальные и общечеловеческие первенствующее значение…
ДиссертацияНравственное воспитание учащихся при изучении курса «География России»
Научная новизна исследования заключается в конструировании методической системы нравственного воспитания учащихся при изучении курса «География России», отражающей философские, научно-географические, психолого-педагогические, методические основы и отвечающей современным направлениям модернизации образования. Раскрыты и обоснованы теоретико-методологический и методический уровни разработки…
ДиссертацияРазвитие прогностической способности как интегративного качества у студентов педагогических колледжей
Полученные результаты привели нас к мысли о необходимости построения модели процесса развития прогностической способности как интегративного качества студентов педагогических колледжей. Предложенная нами модель включает в себя следующие структурные составляющие: ком→ поненты прогностической способности и их критерииобщедидактические принципыорганизационно-педагогические условия, воздействующие…
ДиссертацияПедагогические условия подготовки студентов к приобщению детей дошкольного возраста к эстетическим ценностям
Однако остаётся нерешённым ряд вопросов, связанных с обоснованием структуры, содержания и технологии подготовки студентов к приобщению детей дошкольного возраста к эстетическим ценностям. Осуществляемые попытки решить эту проблему оказались недостаточными. Таким образом, возникло противоречие между необходимостью подготовки будущих педагогов к приобщению дошкольников к эстетическим ценностям…
ДиссертацияРазвитие творческой индивидуальности школьников в условиях информатизации образования
Лк должен быть направлен на выполнение нового социального заказа — развитие творческой, социально адаптированной личности, воспитание её самостоятельности, инициативности, ответственности, способности к творчеству в самых разнообразных сферах информационной образовательной деятельности. Обеспечение выполнения этого заказа с опорой на развитие феномена творческой индивидуальности школьника…
ДиссертацияРеализация аксиологического подхода в процессе развития профессионального самоопределения студентов в вузе
Как мы показали в исследовании, общим условием эффективности аксиологического подхода является также мотивация студентов к самоопределению, которая обретает свою реальность в таком процессе обучения, где задается движение их деятельности от учебной к профессиональной, насыщенной осознанием смысла такой ценности, как их образованность. И в этом контексте определяются такие образовательные цели…
ДиссертацияРедуктивная технология в подготовке специалиста начального профессионального образования
Проблемы совершенствования системы подготовки специалистов начального профессионального образования требуют выявления и использования новых нестандартных форм и методов обучения, среди которых особый интерес вызывает редуктивная технология, с помощью которой большие объемы учебного материала трансформируются в информацию, удобную для усвоения обучающимися с различными когнитивными способностями…
ДиссертацияСохранение и развитие этнокультурных традиций карачаевцев в условиях семейного воспитания
Преемственность этнокультурных традиций обеспечивается при континуальном сохранении исторически принятого функционального их назначения и наличия в них ценностных ориентаций, гармонируюнарода, сформировавшее систему приоритетных ценностей и ставших частью ее менталитета- — эффективность сохранения, развития и функционирования этнокультурных традиций находится в непосредственной зависимости…
ДиссертацияТеоретические и методические основы специальной подготовки художника-педагога в высших учебных заведениях Казахстана: На примере изучения национального изобразительного искусства
В самом общем виде ход исследования можно представить следующим образом. Первый этап (1990;1994 гг.) — осознание важности проблемы изучежя декоративно-прикладного искусства в системе художественно-профессиональной подготовки будущих учителей изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Второй этап (1994;1996 гг.) — изучетае методических, педагогических кощепций, оформление, уточнение…
ДиссертацияТеория и практика профессиональной подготовки курсантов вузов МВД России к действиям в экстремальных ситуациях
Несомненно, специфические условия обучения и воспитания курсантов и слушателей учебных заведений МВД РФ, наличие соответствующей материально-технической базы и высококлассных специалистов позволят не только выработать высокие требования к уровню их разносторонней профессиональной, физической и психологической подготовленности, но и выработать специфические методики, которые позволят…
ДиссертацияТесты как средство контроля за качеством учебных достижений младших школьников по русскому языку
Дальнейшая разработка тестирования связана с именем А. Бине, создателем самой популярной для своего времени серии тестов. Можно сказать, что почти все дальнейшие конструкции интеллектуальных тестов так или иначе связаны с работами Бине (20, с.22−23). Эксперименты, проведенные под руководством Бине в школе, возникли под давлением требований жизни. Необходимо было диагностировать степень…
ДиссертацияСоциалистические семейные обычаи и традиции как средство идейно-нравственного воспитания детей
Теореическое осмысление эмпирического материала, полученного в результате проведенного исследования, позволили выявить и кратко охарактеризовать основные принципы использования социалистических семейных обычаев и традиций в идейно-нравственном воспитании детей, рассматриваемые нами как исходные положения, которыми родители и общество в целом руководствуются при организации воспитательного…
ДиссертацияФормирование ценностных ориентаций студентов — будущих психологов в процессе профессионализации
Выявлен и обоснован комплекс педагогических условий формирования ценностных ориентаций студентов — будущих психологов: формирование у студентов установки на самопознание и саморазвитие как содержательной основы их профессиональной деятельностипредоставление студентам возможности выбора программ производственной и педагогической практик, содержание которых направлено на формирование ценностных…
ДиссертацияПедагогические условия развития правовой культуры студентов
Таким образом, опытно-экспериментальная работа представляла собой важнейший этап научного познания педагогических условий развития правовой культуры студентов. Данное исследование было направлено на выявление, проверку и использование в учебно-воспитательном процессе нового содержания, способов, средств и приемов организации и методики, совершенствующих систему обучения, воспитания и подготовки…
ДиссертацияПрофессиональная подготовка молодежи в региональной системе непрерывного образования
Методика построения содержания, разработанная нами, состоит из следующих компонентов: цели изменения содержания, обоснованные изменениями в социальной и экономической сферах обществаанализ содержания профессиональной деятельности с целью учета квалификационных требований в содержании и организации учебного процессапостроение основных блоков и структуры профессиональной подготовкиразработка…
ДиссертацияВоспитание национального самосознания студентов педагогического вуза средствами иностранного языка
Средства иностранного языка, представляющие собой явления культуры, наиболее полно проявляются в текстах, которые составляют основу содержания обучения иностранному языку. Язык как знаковая система является компонентом культуры, в свою очередь, культура входит в язык, т.к. содержание коммуникации — это знания о культурных явлениях и предметах, поэтому культура находит свое отражение в тексте…
ДиссертацияУправление самостоятельной учебной деятельностью курсантов вузов ВВ МВД России в процессе обучения иностранному языку
Гипотезу исследования составило предположение о том, что в настоящее время объективно сформировалось противоречие между повышающимися требованиями к научной организации управления самостоятельной учебной деятельностью курсантов вузов ВВ МВД РФ по разным учебным дисциплинам, в том числе и по иностранному языку, и недостаточно эффективным его осуществлением в образовательном процессе…
ДиссертацияДискуссия на уроках русского языка как средство формирования знаний и умений учащихся
Решение этих задач позволило предложить методическую реализацию идеи о возможности изучения причастия в дискуссионной форме, доказать возможность овладения отдельными дискуссионными умениями учащимися седьмого класса. При этом следует отметить, что говорить о полной сформированноети дискуссионных умений у школьников этой возрастной группы нельзя, но то, что применение дискуссий на уроках русского…
Диссертация