Формирование технических умений в объемной аппликации у детей 6-7 лет
В повседневной работе воспитатель должен организовать обследование различных предметов, игрушек, произведений декоративно-прикладного искусства, изделий народных промыслов, рассматривание иллюстраций. В процессе обследования, рассматривания он подчеркивает характерное, образное, выразительное. Например, при рассматривании игрушечной лисы внимание детей обращается не только на строение, величинные…
КурсоваяДуховно-нравственное воспитание личности, особенности его реализации в современных условиях
Образовательная и социальная политика РФ также обусловлена данной проблематикой, о чем свидетельствует ряд принятых на государственном уровне документов. Так, в Семейном Кодексе РФ в ст. 63 указано, что родители должны заботиться «о духовном и нравственном развитии детей». Право ребенка на духовно-нравственное развитие закреплено в Федеральном законе"Об основных гарантиях прав ребенка…
РефератФормирование готовности будущих учителей к поликультурному воспитанию подростков
Шаронин, Э. Г. Юдин и др.) — концепции системного понимания воспитания (Г.Н. Григорьев, М. В. Емельянова, С. Ю. Сенатор, Ю. П. Сокольников и др.), общей теории культуры (З.А. Баллер, Н. С. Злобин, Э. М. Маркарян, В.М. Ме-жуев, JI.A. Рапацкая, Н. В. Теплов, Н. З. Чавчавадзе, J1.M. Челидзе и др.) — проблемам поликультурного образования и воспитания (Ю.В. Агранат, Т. Ю. Гурьянова, Г. Ж. Даутова, А…
ДиссертацияФормирование слушательской культуры как педагогическое условие духовного развития личности студента: На примере классической музыки
Процесс формирования слушательской культуры и развитие духовности будущего учителя охватывает совокупность различных отношений и деятельности в художественно-эстетической подготовке, характеризующихся развивающим взаимодействием, включает реализацию духовного потенциала, условия и факторы, которые обеспечивают его эффективность. Данный процесс, характеризуясь целостностью, включает в себя цель…
ДиссертацияФормирование социальной компетентности детей дошкольного возраста
Апробация и внедрение в практику результатов исследования осуществлялись в дошкольных образовательных учреждениях региона (МДОУ № 52 г. Челябинск, МДОУ № 55 г. Озерска, НДОУ «Непоседы» г. Ревда, НДОУ «Светлячок» г. Ижевск, МДОУ № 14 г. Снежинска) — посредством участия автора в работе Международного Конгресса «Идея М. Монтессори о «космическом воспитании» и образовательный процесс XXI века…
ДиссертацияФизические оценки как средство развития методологической культуры учащихся
Гипотеза исследования. Объективные составляющие методологической культуры усваиваются учащимися быстрее и субъективные составляющие развиваются интенсивнее по сравнению с существующим состоянием их усвоения и развития в массовой педагогической практике, если изучение содержания обучения физике строить на систематическом обучении учащихся получению и дальнейшему использованию количественных…
ДиссертацияФормирование межкультурной компетенции школьников в поликультурной образовательной среде: На материале материнской и младшей школы Франции
Формирование межкультурной компетенции у французских дошкольников и младших школьников подкрепляется сложившейся системой работы школьных учреждений в данном направлении и выбором адекватных дидактических средств: а) представленностью межкультурного компонента во всех циклах и на всех ступенях обучения в материнской и начальной школеб) последовательностью и преемственностью обучения, в том числе…
ДиссертацияФормирование духовной культуры младших школьников на осетинских народных традициях
Современная школа в тесном взаимодейс1вии с другими институтами воспитания призвана помочь подрастающему поколению осознать приоритетную роль духовных ценностей в самоопределении и реализации своих потенциальных возможностей. Путь сохранения духовной стойкости видится в том, чтобы развивать в каждом молодом человеке личность, воспитывать его криш-чески мыслящим, нравственно свободным…
ДиссертацияМетодическая система дифференциации обучения математике с учетом особенностей темперамента школьников подросткового возраста
Процессуальный — включает: вариативность приёмов учебной деятельности школьников в обучении математике (характеризует особенности учебно-познавательной деятельности учащихся в зависимости от особенностей их темперамента) — вариативность методов обучения математике: проблемное изложение изучаемого материала, эвристический метод, сбор новых фактов, опыты и эксперименты, организация частого…
ДиссертацияМетодические основы экологизации курса физической и коллоидной химии в обучении студентов медицинского вуза
Человек живет в настоящее время в значительно трансформированной природной среде, где происходит видоизменение старых, «классических» форм патологии уже известных заболеваний, и в то же время возникают новые болезни, так называемые болезни «цивилизации». токсические, лучевые, токсико-аллергические. В условиях антропогенного изменения окружающего мира, повышения эмоциональной насыщенности ритмов…
ДиссертацияПрофессиональная подготовка студентов туристских вузов к зарубежной стажировке
Сложившаяся социальная структура, необходимость постоянного учета ее проявляющихся особенностей, с одной стороны, предопределяют формирование квалификационной структуры, базой которой выступают виды и степень профессиональной и общей облученности и делового уровня общественных туристских кадров и актива. С другой стороны, структура сама подвергается влиянию изменяющихся квалификационных…
ДиссертацияРазвитие профессиональной подготовки работников социальной сферы России
К середине 1980;х годов стало ясно, что существующая система подготовки и переподготовки работников социальной сферы не удовлетворяет требованиям социального развития страны. Остро встала задача специализированной подготовки социальных работников, способных квалифицированно решать социальные проблемы и тем самым способствовать сглаживанию последствий не достаточно продуманных реформ времен…
ДиссертацияРазвитие рефлексии будущего учителя в процессе прохождения педагогической практики
Методологической основой нашего исследования явились ведущие принципы психологии: развития, системности, активности, личностно-деятельностного подхода, субъектно-деятельностного подхода (К. А. Абулъха-нова-Славская, Б. Г. Ананьев, А. А. Бодалев, Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, А. В. Петровский, А. Н. Леонтьев, Б. Ф. Ломов, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Элько-нин и др.). Основные теоретические положения…
ДиссертацияРазвитие системы призрения и воспитания детей-сирот Уфимской губернии XIX — начала XX веков
Апробация результатов исследования осуществлялась в форме докладов и обсуждений основных вопросов на следующих конференциях: Международной научно-практической конференции БГПУ «Образование как институт социально-психологической защиты детства» (Уфа, 2006), Всероссийской научно-практической конференции МГОПУ им. М. А. Шолохова «Управление качеством подготовки в педвузе и филиалах специалистов…
ДиссертацияПедагогические условия формирования музыкально-слушательской культуры иностранных студентов
Музыкальная культура, будучи эстетической категорией сознания каждого народа и отличаясь неповторимым национально-этническим своеобразием, содержит общечеловеческий, гуманистический заряд, делающий духовный опыт данного народа органически доступным, понятным для другого народа. В ходе музыкальной и музыкально-педагогической деятельности происходит восприятие художественного открытия одной…
ДиссертацияПедагогические условия личностного роста подростков в досуговой деятельности
Практическая значимость результатов исследования состоит в разработке и экспериментальной апробации модели досуговой деятельности ориентированной на обеспечение личностного роста подростков — модели авторской деятельности, — дающей возможность широкого использования ее в образовательной практике. Результаты исследования могут быть использованы широким кругом работников социальных, педагогических…
ДиссертацияРазвитие творческих способностей в изобразительной деятельности школьников 1-2 классов посредством приобщения к русскому религиозному искусству
На сегодняшний день существует ряд разработок занятий изобразительного искусства по приобщению к религиозной живописи, литературе, музыке, истории, использующиеся в процессе художественного образования и воспитания. Они содержатся в методических разработках для преподавания изобразительного искусства старшим дошкольникам Н. К. Шабанова и О.П. Шабано-вой (172), В. М. Меньшикова. В последнее время…
ДиссертацияРазвитие творческого потенциала будущих педагогов профессионального обучения (дизайн) в процессе учебно-исследовательской деятельности в вузе
Исходя из особенностей использования учебно-исследовательской деятельности в процессе подготовки педагогов профессионального обучения (дизайн) и анализа сущности их творческого потенциала, мы выявили педагогические условия поэтапного развития творческого потенциала будущих педагогов профессионального обучения (дизайн) в процессе учебно-исследовательской деятельности в вузе: построение…
ДиссертацияПодготовка менеджеров социальной сферы в системе дополнительного профессионального образования
Модель предусматривает базовую и вариативную ее составляющие. Базовая составляющая содержания профессиональной подготовки менеджера социальной сферы включает обучение их научным основам управления в различных областях социальной политики, его истории, деловому администрированию, овладению этикетом управления, навыкам разработки программ развития социальной деятельности по различным направлениям…
ДиссертацияПодготовка учителей музыки к формированию эстетической культуры школьников: На прим. чуваш. нар. песен. творчества
В советское время работа по сбору и печатанью, изучению песен происходит по утвержденному порядку, становится неотъемлемой частью науки и культуры. А развернуться этой работе помогло создание Чувашской Автономной области, затем Республики, становление органов партии и правительства, культуры и науки. Эту работу с воодушевлением выполняют не только отдельные этнографы и фольклористы, но и общество…
ДиссертацияРазноуровневое обучение русскому языку на материале курса 5-7 классов
Научная новизна исследования состоит в следующем: конкретизированы научные представления о теоретических основах дифференцированного подхода к организации процесса обучения (в связи с изменением характера образовательных запросов, ориентацией учащихся на творческую самореализацию, самостоятельным выбором способов действия с учебным материалом требуется изменение педагогической деятельности…
ДиссертацияТеоретические основы формирования экологической культуры учителя
Содержание природоохранительного образования: вопросы методологии // Природоохранительное просвещение в системе подготовки студента к педагогической деятельности: Сборник научн. тр. ВГПИ, — Волгоград, 1979. — С.42−54. (в соавт.). Комплексный подход к воспитанию у студентов педвуза готовности к охране природы и природоохранительному просвещению школьников //Проблемы экологического образования…
ДиссертацияТеория и практика дополнительной профессиональной подготовки студентов в техническом вузе
В диссертации раскрыт понятийный аппарат исследования, расширено понятие «дополнительное образование» и область его применения. Показано, что в педагогике высшей школы пока еще не разработаны теоретические основы гибких педагогических подсистем, способных обеспечить выполнение социального заказа — подготовку социально и профессионально мобильных инженеров, готовых к решению широкого круга…
ДиссертацияРазвитие воспитательной деятельности педагогов детского оздоровительного центра в современных условиях: На примере Международного детского центра «Артек»
В настоящее время проблема развития воспитательной деятельности педагогов лагеря вышла на первый план и требует научной разработки в связи с очевидностью противоречий между: а) воспроизведением педагогами «Артека» традиционного опыта воспитательной деятельности и качественно новыми характеристиками окружающего социокультурного пространстваб) социокультурным опытом вожатых «Артека» и личным опытом…
ДиссертацияМетодика организации вариативных форм учебной деятельности в вузе с использованием методов активного обучения
На основании результатов теоретического изучения научно-педагогического наследия отечественной и зарубежной практики высшей школы и опытно-экспериментальных исследований, которые в течение последних лет проводились на базе Ростовского государственного университета, Ставропольского государственного университета, разработана дидактическая система формирования методов самостоятельной познавательной…
ДиссертацияПроблемы теории и практики нравственного воспитания в истории татарстанской педагогической школы
Показательно в этом отношении, что рассмотрение проблем нравственного воспитания учащихся в работах татарстанских ученых 1990— 2000 годов, которые условно можно сгруппировать по следующим направлениям: нравственное воспитание в учебном процессе/ нравственное воспитание во внеучебной работе/ личность учителя как фактор нравственного воспитанияучастие общественности в нравственном воспитании детей…
ДиссертацияПодготовка социальных педагогов с использованием прогрессивных традиций марийского народа
На законодательном уровне это положение определяется государственной политикой в области образования, которая основывается на таких принципах, как «Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства-» (Закон Российской Федерации об образовании). В Государственной программе развития образования…
ДиссертацияХудожественная подготовка будущих учителей начальных классов к преподаванию предмета «изобразительное искусство» в начальной школе
Анализируя педагогические условия художественной подготовки учителей начальных классов, мы пришли к следующему: Эффективность художественной подготовки учителей начальных классов будет зависеть от того, насколько глубоко произойдет взаимосвязь (интеграция) педагогической и изобразительной деятельности в самой системе художественной подготовки. В предложенной нами модели художественной подготовки…
ДиссертацияФормирование познавательных способностей старшеклассников на уроках истории таджикского народа
В условиях современного общества, для которого характерна направленность на гуманизацию всех сторон общественной жизни, особую актуальность приобретает проблема формирования личности, ее творческого потенциала, умения ориентироваться в огромном многообразии информации и оперативно перерабатывать ее, исходя из собственных возможностей и потребностей. Становление нового типа человека, способного…
ДиссертацияУсловия формирования образовательного заказа и его влияния на процесс профессионализации работников образования
Анализ теории и практики современного образования показал, что есть факторы, обусловливающие проблематику образовательного заказа. В частности, развитие инновационного движения в образовании обеспечило создание различных образовательных практик, что вынуждает педагогических работников самоопределяться относительно модели профессиональной деятельности. Развитие рынка образовательных услуг…
Диссертация