Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе
Курсовая: Дифференцированный подход в обучении

Анализ опыта учителей по организации дифференцированной работы на уроке Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения направлен на обеспечение условий эффективной реализации и освоения основной образовательной программы начального общего образования. Наиболее важным из них является раскрытие интеллектуального потенциала учащихся. Необходимо, чтобы каждый ученик мог…

Курсовая
Диссертация: Формирование профессионально значимых качеств личности студентов профильных специальностей лесопромышленного колледжа в процессе обучения математике

Как подчеркивают психологи, вопрос формирования личности требует более полного учета личностных качеств, определяющих результативность будущей трудовой деятельности. Но поскольку цели обучения любому учебному предмету самым тесным образом связаны с представлениями о личности учащегося, ее развитии, личностный подход в рамках каждой учебной дисциплины предполагает формирование и совершенствование…

Диссертация
Диссертация: Формирование профессиональных и личностных качеств специалистов-переводчиков средствами физической культуры

Анализ современного состояния профессиональной подготовки будущих переводчиков дает основание говорить о том, что на практике в процессе физического воспитания уделяется недостаточное внимание гуманистической направленности преподавания физической культуры. Мало исследуется проблема учета интересов, потребностей студентов, мотивации для такой специфической профессии как переводчик. А главное…

Диссертация
Диссертация: Формирование у будущих учителей культуры педагогического общения с учащимися

Мы исходили из психолого-педагогических основ развития личности, раскрытых в трудах Б. Г. Ананьева, А. Г. Ковалёва, А. Н. Леонтьева, В. Н. Мясищева, С. Л. Рубинштейнанаучных положений о взаимоотношениях учителей и учащихся в условиях дореволюционной и советской школы, изложенных в работах Н. А. Березовина, Л. Ю. Гордина, Т. П. Долговой, Н. Л. Коломинского, А. А. Леонтьева, А. С. Макаренко, И. В…

Диссертация
Диссертация: Физическая культура как средство социальной адаптации студентов вуза

Интерпретация полученных данных позволяет судить о важных изменениях, происходящих со студентами экспериментальной группы от первого ко второму курсу в процессе занятий. Если при поступлении явно преобладала ретроспективная направленность, связанная с прошлыми переживаниями и опытом школьной жизни, то к началу второго курса и, особенно, к концу четвертого семестра на первый план выдвигается…

Диссертация
Диссертация: Формирование культурно-досуговой компетентности старшеклассников в учреждении дополнительного образования детей

В результате решения первой задачи дано определение понятию куль-турно-досуговой компетентности старшеклассников как интегративного свойства личности старшеклассников, наполненного собственным социокультурным опытом и способного осуществить самоутверждение, самовыражение, самореализацию личности через культурно — досуговую деятельностьопределены сущностные характеристики данного понятия…

Диссертация
Диссертация: Формирование представлений о личном достоинстве у старшеклассников в процессе изучения гуманитарных предметов в средней школе

Анализ процесса формирования представлений о личном достоинстве позволил выявить основные тенденции, на которых следует построить алгоритм процесса воспитания личного достоинства: внутренне и внешне детерминированный характер процесса формирования представлений о личном достоинстве. Данный анализ указывает на то, что все внешние факторы, в том числе и формирование представлений, находятся…

Диссертация
Диссертация: Интеграция образовательного процесса высших учебных заведений физической культуры России в общеевропейскую систему высшего образования в контексте Болонского процесса

Преобразования в работе вузов физической культуры требуют строгого научного обоснования и анализа последствий предполагаемых изменений. Кроме того, содержание и организация процесса подготовки специалистов в сфере физической культуры и спорта требуют коренной перестройки в связи с переосмыслением самой деятельности как оздоровительно-спортивно-педагогической (В.П. Лукьяненко, 2005, С. Д…

Диссертация
Диссертация: Художественная деятельность как средство экологического воспитания младших школьников и подростков

Исследование выявило аспекты проблемы, нуждающиеся в дальнейших изысканиях: недооценка чувственно-образного восприятия окружающего мира в обучениизначение образно-смысловой регуляции поведения, как первоначальной основы для становления мировоззренческих позиций личности. Разработанные программы возможно использовать при обучении изобразительному искусству в начальной и средней школе, фрагменты…

Диссертация
Диссертация: Лингвометрические основы работы над темой «Лексика» в 5 классе

В связи с поставленной задачей исследования — уточнением и углублением лингвистических основ темы «Лексика», обеспечивающих у учащихся системное представление о слове как лексической единице — на основе анализа лингвистической, психолого-педагогической, учебной и методической литературы, обобщения опыта изучения и преподавания данной темы в школе, а также собственных наблюдений были разработаны…

Диссертация
Диссертация: Социально-профессиональное становление студентов педагогического колледжа в процессе изучения гуманитарных дисциплин

Проведённое исследование подтвердило выдвинутую гипотезу и позволило сделать следующие выводы: социально-профессиональное становление личности будущего педагога есть процесс формирования социально-профессиональной компетентности, включающий систему многоуровневых интегральных личностных образований, находящихся в координированном и субкоординированном взаимодействиис позиций…

Диссертация
Диссертация: Развитие художественно-творческого компонента деятельности учащихся с ограниченными физическими возможностями в специализированном интернате с технологическим профилем подготовки

Научная новизна исследования: 1. Решена значительная научно-педагогическая задача — дано научнометодическое обоснование развитию художественно-творческого компонента деятельности учащихся с ограниченными физическими возможностями в условиях доступности образования для данного контингента учащихся в контексте их профессиональной подготовки в специализированном интернате в процессе обучения будущей…

Диссертация
Диссертация: Развитие познавательного потенциала будущих менеджеров в процессе профессиональной подготовки в вузе

Актуальность исследования: Вступление России в информационное общество обусловливает усиление роли знаний в развитии социума и постепенное превращение информации в основной капитал. Отношение к знанию, к возможностям его создания и использования все в большей степени определяет как положение отдельного человека в обществе, так и положение стран в новом мировом порядке. Речь идет о знании…

Диссертация
Диссертация: Профессиональная подготовка студентов туристского вуза к реализации программ ЮНЕСКО в сфере культурного туризма

В. А. Квартальное, Культурный туризм для мира и развития: вступление в XXI век: Основной доклад и рекомендации межд. науч. конф.: Проект, г. Москва, 26−28 сентября 2000 г. -М.: РИБ «Турист», 2000. — 127 с. объект туризма находится под контролем международных межправительственных организаций, таких Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (UNESCO), Всемирная…

Диссертация
Диссертация: Педагогическая поддержка эстетического воспитания младших подростков во внеучебной деятельности в общеобразовательных учреждениях

В качестве критериев и показателей, позволяющих отслеживать динамику изменения уровня эстетической воспитанности младших подростков и результативность педагогической поддержки эстетического воспитания младших подростков во внеучебной деятельности определены: 1) когнитивный критерий, его показатель: полнота и объем персональных эстетических представлений и понятий, информированность о них- 2…

Диссертация
Диссертация: Педагогические основы преодоления трудностей общения у детей 5-6 лет средствами взаимосвязи изобразительной деятельности и развития речи

Анализ теории и практики дошкольного воспитания свидетельствует, что в системе образования проблема преодоления трудностей общения у детей 5−6 лет недостаточно решена: большинство дошкольников испытывают проблемы в межличностном взаимодействиипедагоги не учитывают природу генетического (невербального) вида общения в воспитательно-образовательном процессе и специфику его влияния на протекание…

Диссертация
Диссертация: Развитие социальной активности студента в воспитательной системе колледжа

Однако устоявшиеся в системе среднего профессионального образования стереотипы «идеологии подготовки» способствуют, как правило, лишь формированию предметной компетенции, не уделяя должного внимания личностной готовности к профессиональной деятельности в условиях меняющейся образовательной среды. В связи с этим приоритетной должна стать так называемая «либеральная модель» образования…

Диссертация
Диссертация: Развитие способности адекватной передачи лексических соответствий в процессе профессиональной подготовки переводчика

Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялась в соответствии с основными этапами исследования. Основные идеи и результаты исследования были доложены и получили одобрение на заседаниях кафедры профессиональной подготовки учителя иноязычной культуры (период 2002;2004гг.) — на научно-практических конференциях преподавателей и студентов ЛФ НГЛУ им. H.A. Добролюбова (период…

Диссертация
Диссертация: Педагогическое проектирование совместной деятельности преподавателя и студентов как фактор совершенствования профессионально-творческой подготовки высших учебных заведений

Организация, база и этапы исследования. Ориентация исследования на решение в единстве и взаимосвязи теоретических и прикладных задач обусловила использование следующих исследовательских методов: изучение публикаций, посвящённых проблемам формирования личности в целостном педагогическом процессе и развития студентовизучение педагогического опыта работы высшей школы в аспекте и^ледуемой…

Диссертация
Диссертация: Педагогическое руководство формированием системы знаний в курсе начального естествознания для сельской школы

Этгпы исследования. На первом этапе (1981;83 г. г.) продуман замысел исследования, определены его цели и задачи. Проведен анализ учебно-методической литературы по теме исследования, изучено состояние преподавания естествознания в начальной сельской школе. Выявлены основные природоведческие понятия предметов «Окружающий мир» и «Природоведение», разработана методика констатирующего эксперимента…

Диссертация
Диссертация: Организационно-педагогические условия реализации личностно-ориентированных технологий в обучении студентов Монголии

Личностно-ориентированное обучение базируется на субъектном опыте обучающегося, приобретенном им самостоятельно в процессе жизнедеятельности. При этом, обучаемый является субъектом познавательной и предметной деятельности. Цель личностно-ориентированного обучения состоит в развитии индивидуальности обучаемого. Для раскрытия, развития и самореализации личности нужна разнообразная по содержанию…

Диссертация
Диссертация: Преодоление учебно-профессионального инфантилизма студентов в процессе социокультурного развития в вузе

Авторская методика преодоления учебно-профессионального инфантилизма студентов в вузе представляет собой систему социально-педагогических воздействий, направленных на выявление, профилактику и коррекцию исследуемого явления. Она включает использование совокупности приемов, методов и форм организации данного процесса (тренинги, дискуссии, деловые и ситуационные игры, анкетирование, тестирование…

Диссертация
Диссертация: Технология интеграции лиц с ограниченными физическими возможностями в учебный процесс вуза

Были выделены три объективно необходимых содержательных направления социальной реабилитации инвалидов: трудовая (социально-трудовая), бытовая (социально-бытовая) и культурная (социально-культурная). Реабилитация студентов-инвалидов в данной сфере предстает как возрастная форма их социально-трудовой реабилитации. В данном контексте необходимым становится осуществление…

Диссертация
Диссертация: Влияние уровневой дифференциации обучения физике на формирование личности учащихся малокомплектной сельской школы

В ходе обучающего этапа эксперимента проведена первичная апробация разработанной методической системы и ИТУО, разработана и апробирована методика деления учащихся по уровням дифференциации в МКСШ на основе психолого-педагогической диагностикипредложен личностно-уровневый подход к оценке достижений учащихся (критериально-ориентированное оценивание в совокупности с «энергетическим» подходом…

Диссертация
Диссертация: Учебные задачи в профессиональном обучении студентов вуза с использованием компьютера

В вузе не менее важна целостность учебно-воспитательного процесса, где одна из главных целей — формирование в ходе получения образования профессионально значимых качеств специалиста, поэтому необходима «стыковка», не только в процессе продвижения от одного этапа обучения к другому (преемственность в изучении предметов), но и согласованность между преподавателями, работающими на одном курсе…

Диссертация
Диссертация: Витагенный опыт как средство умственного развития дошкольников

Сегодня в теории и практике педагогики разработано значительное количество различных обучающих технологий: проблемное обучение, развивающее обучение, игровые технологии и т. п., — направленных на активизацию познавательной деятельности учащихся, организацию самостоятельной деятельности ребенка, организацию их самостоятельной работы, но технологии, использующие витагенный опыт детей в качестве…

Диссертация
Диссертация: Формирование социальной грамотности у курсантов в информационной образовательной среде военного вуза

Нами было установлено, что в воспитании социально грамотного молодого человека огромная роль принадлежит информационной образовательной среде, к специфическим свойствам которой принято относить: во-первых, интерактивный характер, позволяющий человеку активно участвовать в обнаружении, движении, преобразовании информации, нахождении способов ее распространенияво-вторых, открытость и прежде всего…

Диссертация
Диссертация: Региональная модель подготовки педагогических кадров в условиях образовательного кластера

Актуальность исследования. Одной из задач в условиях модернизации Российского образования является его интеграция в единое европейское образовательное пространство, характеризующееся гармонизацией образовательных стандартов и формированием единого рынка образовательных услуг. Важным положением Болонского процесса, к которому присоединилась Россия в 2003 г., является ориентация профессионального…

Диссертация
Диссертация: Профильная подготовка учащихся в условиях муниципального образовательного пространства малого города закрытого административно-территориального образования

В новых экономических условиях большое значение в системе непрерывного образования имеет играющая роль базового звена общеобразовательная школа, которая обязана дать общественно необходимый уровень научных знаний, приобщить человека к культурному наследию. В концепции модернизации российского образования на период до 2010 года внимание акцентируется на создание в системе профильной подготовки…

Диссертация
Диссертация: Формирование культуры математического мышления студентов инженерных специальностей в процессе решения проблемных задач

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что определены основные положения и принципы формирования культуры математического мышления студентов инженерных специальностейраскрыто понятие «культура математического мышления» инженерапроведен анализ состояния проблемы формирования культуры математического мышления студентов в теории и практике высшего образованияпредставлены основные…

Диссертация