Циклы образовательных траекторий, степени и уровни европейского пространства высшего образования
Второй цикл обучения (магистратура) по направлению «Образовательная наука» обеспечивает более глубокую профессионализацию в избранном направлении. Специальные программы включают педагогическую психологию, управление образованием, основы здравоохранения, педагогическую антропологию, философию образования и социологию образования. Кроме того, в содержании образования на уровне магистратуры…
РефератШкольные реформы 1930-х гг
В чрезвычайно сложном положении оказалась система образования в годы Великой Отечественной войны (1941 — 1945). Масса детей была лишена возможности учиться. В 1941/42 учебном году в РСФСР школы не посещали 25% учащихся. В дальнейшем ситуация несколько улучшилась: в 1942/43 учебном году занятия не посещали 17% детей начального школьного возраста, в 1943/44 учебном году — 15%, 1944/45 учебном…
РефератТрудности взаимодействия педагогов с учащимися
Еще один чрезвычайно важный аспект невербального поведения — распределение пространства. В разных культурах дистанции для интимных, личных и социальных взаимоотношений различаются. Более близкая дистанция наблюдается в культурах, локализованных в Средиземноморье. Так, итальянцы взаимодействуют друг с другом на меньшей дистанции, чем немцы и американцы. Большое расстояние предпочитают японцы…
РефератТехнологии оценки образовательной результативности профессиональной деятельности педагога
Таким образом, выбор показателей решает задачу формирования наиболее полного и точного описания образовательной системы, процесса или результата, а выбор и использование критериев — задачи определения соответствия значений показателей требованиям, выявления сильных и слабых сторон деятельности, определения лучших и худших объектов, сравнения с лучшими образцами («бенчмаркинг»). Взаимосвязь этих…
РефератИнтеллект и адаптация к среде
Из выдвинутого Ж. Пиаже положения об активности и стремлении к постоянному конструированию и реконструированию собственных интерпретаций опыта следует, что все люди — и дети, и взрослые — видят мир с разных точек зрения. В итоге они имеют разные представления об одном и том же явлении или событии. Эта идея вполне согласуется с нашим обыденным опытом и в силу этого может даже показаться…
РефератИнтеллектуальные тьюторские системы и учебные среды (в том числе самообучающиеся и «обладающие» культурным интеллектом)
Сервис SmartTutor обеспечивает функции поддержки обучения студента в активной среде; поддержку работы тыоторов; функции интерактивной поддержки на основе интеллектуальных агентов для динамической настройки персональной образовательной среды; поддержку разных стратегий обучения (в зависимости от уровня студента), таких как серфинг, поиск, рекомендации и навигации. Его разработка опирается…
РефератПедагогическое консультирование родителей
У представителей дифференцированной группы с установками на приоритет художественно-эстетического и интеллектуального воспитания выделяются два «пика»: развивающая (18,7%) и коммуникативная (18,7%) функции. Родители данной группы занимаются всесторонним развитием детей и готовы к более тесному сотрудничеству с педагогами по интересующим их вопросам. У них отмечаются достаточно стабильные…
РефератЧеловек как субъект деятельности
Практическое отношение человека к действительности включает в себя следующие составляющие: 1) субъект, наделенный активностью и направляющий ее на объекты или других субъектов; 2) объект, на который направлена активность субъектов; 3) активность, выражающаяся в том или ином способе действия субъекта с объектом. В роли субъектов деятельности могут выступать: а) конкретный индивид; б) социальная…
РефератОбразование в Индии в период Средневековья
В период правления императора Акбара (1542 — 1605) из Великих Моголов по всей Индии было открыто большое количество школ и училищ в Фатехпур Сикри, Агре, Дели для мусульман, а также для индусов. С учетом практических потребностей страны и индивидуальных запросов учащихся внесли изменения в учебные программы, их объем был расширен, чтобы каждый учащийся мог получить образование в соответствии…
РефератКонспект занятия в старшей группе на тему: ЗООПАРК (Коллективная работа)
Правильно, — подчеркивает воспитатель, — нужны клетки, иначе звери разбегутся. Но клетки мы сделаем на следующем занятии и оформим территорию зоопарка. (Занятие может проводиться в этот же день, если занятие сдвоенное, и в другое время). Учить детей рассматривать изображение животных, а затем рисовать их, передавая основные части (тело, голову, ноги и т. д.); соединить созданные детьми…
РефератМетодика решения производственных задач
Существенную роль в повышении активизации мыслительной деятельности учащихся, развитии их технического мышления, формировании у них рационализаторских умений играют производственные рационализаторские задачи. Такие задачи целесообразно решать как на уроках теоретического, так и производственного обучения. Цель данной задачи — закрепить знания о возможных причинах возникновения неполадок…
РефератПрекрасное и безобразное
Жизнь во все времена была питательной средой не только трагического, но и комического. Комическое рассматривается как область особого эстетического опыта. В ней на интеллектуально-игровой основе осуществляется благожелательное отрицание, разоблачение, осуждение некого явления, персонажа его действия или высказывания, претендующих на нечто более высокое значительное, идеальное, чем позволяет…
РефератИндивиды, переменные, законы, принципы, теория
Нет оснований ставить знак равенства между наукой и теорией. Строго говоря, любое знание, в том числе и ненаучное, теоретическое. Но не всякое знание научно, таким признается лишь самое развитое. Теория может быть научной и ненаучной. Наука не может быть нетеоретической. Сделанные нами замечания показывают отличие теории от науки. Теории часто называют учениями и концепциями. По определению…
РефератИ. ф. Шиллер об антропологическом человеке
Общим объектом обоих побуждений является красота. Красота непосредственным образом влияет на совершенство человеческой природы. «Мы создаем понятие красоты непосредственно из разума как источника всякой необходимости, и вместе с идеалом человеческого существа нам был дан и идеал красоты» (там же, с. 306). Красота есть в одно и то же время создание свободного созерцания, в котором формируется мир…
РефератМотивация и память
Мотивацией в психологии называют побуждения, которые вызывают активность человека в отношении движения к какой-либо цели для удовлетворения имеющейся потребности. Ее делят на внутреннюю и на внешнюю. Внешняя мотивация обуславливается какими-либо социальными факторами, например, когда ученик учит уроки под давлением учителей или родителей. Внутренняя мотивация включается под влиянием собственных…
РефератСоциально-психологические особенности взаимоотнощений дошкольника со сверстниками
Конфликты в среде детей появляются довольно рано: в возрасте 1—2 года исследователи (японские воспитатели, например, предлагают начинать работу по обучению эффективному поведению в конфликтах именно с этого возраста). В одном из немногих исследований на эту тему было проанализировано 397 протоколов наблюдений за конфликтами детей разного возраста в ходе игр. При этом были выделены типичные…
РефератСистема дидактических принципов и их содержание
Принцип обучения на высоком уровне трудности определяет гакую организацию и технологию обучения, при которых обучающиеся сознательно и активно овладевают знаниями, навыками и умениями, формируют профессиональные позиции, психологические качества с учетом собственных реальных способностей. Принцип уточняет основные педагогические правила доступности и целесообразной интенсивности в обучении…
РефератТехнологии менеджмента в деятельности руководителя
Аутсорсинг — это привлечение компаиией-налогоплательщиком подходящего квалифицированного персонала, который ранее никогда не состоял с ним в трудовых отношениях, для решения конкретных краткосрочных проектов. Формально процедура аутсорсинга выглядит как подписание договора с компанией, которая поставляет свой персонал во временное пользование. Лизинг персонала — это правоотношения, в которых…
РефератПсихолого-педагогическая характеристика детей с речевыми нарушениями
Принцип развития состоит в том, что вместо фиксации и описания речевых нарушений, имеющихся у ребенка в данный момент, необходимо установить, в результате каких патологических факторов эти изменения возникли, и проследить динамику их развития. Например, непосредственным результатом некоторых поражений периферического речевого анализатора (артикуляторного аппарата) является ограниченная…
РефератОборудование для лепки
В последнее время выбор материала для лепки значительно увеличился. Например, появился восковой пластилин, который является более мягким, а значит, может использоваться в лейке детьми младшего дошкольного возраста, а не только в старших группах. Во всех возрастных группах в качестве материала для лепки применяется соленое тесто, мягкость которого можно регулировать самостоятельно. К оборудованию…
РефератВоспитание детей в семьях разных сословий до революции 1917 года
В России существовало много сословий, социально-воспитательные ценности были неоднородны. Как отмечает Б. Т. Лихачев, наряду с общенациональными, государственными, духовными приоритетами каждый социальный класс формировал и пропагандировал свои представления о ценностях жизни и важнейших достоинствах человека. В основе всех воспитательных процессов лежала православная христианская мораль…
РефератМетоды коррекции гиперактивного расстройства с дефицитом внимания
Как родителям, так и педагогам нужно постоянно помнить о том, что применение современных методов помогает детям с ГРДВ достичь значительных результатов, постепенно преодолеть трудности в обучении, поведении и общении. Необходимыми условиями для этого являются своевременность, последовательность и достаточная продолжительность оказываемой помощи, но главное заключается в том, что самим взрослым…
РефератСвоеобразие сферы педагогических услуг
Тестирование — целенаправленное, одинаковое для всех обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерять характеристики и результаты обучения, воспитания, развития учащихся, определять параметры педагогического процесса. От других способов обследования тестирование отличается точностью, простотой, доступностью, возможностью автоматизации. В новой…
РефератИмаготерапия. Артпедагогика и арттерапия в специальном и инклюзивном образовании
Индивидуальной (использование пересказа прозаического произведения; переход рассказа в заранее запланированный психологом диалог, который по своему содержанию может отражать и развивать изложенную ситуацию; импровизационный диалог по заданной ситуации в режиссерской игре с персонажами в театре на столе или на ширме); Куклотерапия (Элинор Ирвин, Илейн Мэлой, Т. А. ЗинкевичЕвстигнеева и др…
РефератНациональная образовательная инициатива «Наша новая школа» (от 4 февраля 2010 г., пр-271, утвержден Президентом РФ)
Модернизация содержания образования и образовательной среды для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной экономике; Формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих повышение качества и равный доступ населения к услугам дополнительного образования детей; Создание современной…
РефератВопросы и задания
Какие субъекты РФ и (или) иностранные государства представляются вам оптимальными для привлечения к работе над телекоммуникационным проектом вместе с обучающимися вашей образовательной организации (с учетом особенностей профиля подготовки)? Какие из возможностей ИКТ наиболее целесообразно использовать при обучении по профессиям/специальностям СПО? Заполните таблицу, используя символ «+» для…
РефератЛитература. Педагогика. Исследовательский подход
Савенков, А. И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников / А. И. Савенков. — М., 2004. Выготский, Л. С. Мышление и его развитие в детском возрасте // Выготский, Л. С. Собр. соч. В. 6. т. Т. 2. — М., 1984. Савенков, А. И. Путь к одаренности. Исследовательское поведение дошкольников / А. И. Савенков. — СПб., 2004. Кларин, М. В. Инновационные модели обучения в зарубежных…
РефератПамять: процессы воспроизведения
Многие исследователи памяти давно отмечали зависимость эффективности воспроизведения от особенностей, свойств, характера материала, представленного для запоминания. Так, А. Бине и К. Бюлер выдвинули смысловую теорию памяти: на первый план при запоминании и воспроизведении выдвигается смысловое содержание материала. Миллер и Селфридж (Miller G. A., Selfridge J. А.) показали наличие лучшего…
РефератПерестройка обучения биологии в связи с изменениями направлений в развитии биологической науки и законом об усилении связи школы с жизнью (1948—1964 гг.)
В соответствии с переработанными программами были внесены изменения в содержание учебников по ботанике (Б. В. Всесвятского), по анатомии и физиологии человека (А. Н. Кабанова) и учебного пособия по основам дарвинизма (М. И. Мельникова, А. А. Шибанова, В. М. Корсунской), а учебник по зоологии был написан заново (его авторами стали В. Ф. Шалаев и Н. А. Рыков). Наряду с учебником ботаники Б. В…
РефератФольклор как художественная педагогика
Известный уже ребенку мир в сказках представлялся преображенным и таинственным: в огороде выросла огромная репа, которую не вырвать даже бабке с дедкой; закатившаяся в подполье горошина проросла до самого неба, так что пришлось прорубать пол, а потом и потолок; пошел Емеля по воду, зачерпнул в проруби ведром, попалась щука, научила Емелю чудесному присловью — и сбывается все, что пожелаешь…
Реферат