Формирование готовности к физическому самовоспитанию у курсантов высших военных учебных заведений
Активизация эффективности функционирования внешних и внутренних факторов формирования у курсантов готовности к физическому самовоспитанию осуществляется в образовательном процессе в специально созданных педагогических условиях, что обеспечивает развитие всех компонентов готовности в их интегра-тивной взаимосвязи. Такими условиями выступают: единство разделов образовательного процесса…
ДиссертацияФормирование готовности к профессиональному сотрудничеству студентов педагогического колледжа
Методологической основой исследования являются современные научные положения о социальной сущности взаимодействия и его роли в развитии личности (К.А. Абдульханова-Славская, В. Г. Афанасьев, Н. В. Кузьмина и др.) — положения о механизмах формирования готовности к профессиональной деятельности, о структуре педагогической деятельности и содержании профессионально-значимых качеств личности будущего…
ДиссертацияФормирование готовности старшеклассников к использованию образовательных возможностей Интернета
Первый этап (2004;2005 гг.) — изучение состояния рассматриваемой проблемы в научной литературе и педагогической практике, разработка исходных позиций исследования. Анализ состояния проблемы исследования в практике общеобразовательной школы, наблюдение за учебной и внеучебной деятельностью учащихся старших классов. Определены исходные параметры исследования: объект, предмет, гипотеза, цель…
ДиссертацияФормирование нравственной культуры будущих специалистов в области юриспруденции и права в условиях высшего профессионального образования
При применении алгоритма обучающимся предлагался комплект инструкций, рецептов деятельности, то есть системный план, в котором решение проблемы разбивалось на несколько простых операций и указывалось, в каком порядке они должны быть осуществлены. Лабораторные упражнения применялись с целью экспериментального создания ситуации в контролируемых условиях. В ходе проведения таких исследовательских…
ДиссертацияФормирование эстетической культуры младшего школьника: На материале изобразительной деятельности
Массовая практика учебно-воспитательного процесса ориентирована на передачу детям частичных знаний об искусстве, ремесленных умений и навыков, в частности, формальных навыков «анализа» художественных произведений. В преподавании предметов эстетического цикла укоренилась бессистемность, отсутствие творческой деятельности детей, единых принципов преподавания. Советская школа из года в год…
ДиссертацияФормирование профессиональной компетентности будущего дизайнера по костюму: На материале художественного проектирования школьной одежды
В психолого-педагогической литературе творческая самостоятельность чаще всего связывается с активной мыслительной деятельностью, творческим характером мышления и творческими способностями. В педагогических исследованиях основное внимание уделяется познавательной самостоятельности, как стремлению и умению своими силами овладеть знаниями. Многие исследования, обогатившие теорию и практику обучения…
ДиссертацияКомплексное сочетание видов речевой деятельности как часть методики обучения русскому языку нерусских учащихся
Основными методами исследования являются: социолого-педагогический (наблюдение за процессом преподавания, анализ устных ответов и письменных работ учащихся, изучение опыта преподавания) — метод логического анализа (научной и учебной литературы) — психолингвистический (определение мотивационных связей между видами РД в многочисленных учебных и жизненных ситуациях речевой деятельностиопределение…
ДиссертацияКонструирование учебных задач учащимися как способ повышения эффективности освоения учебного материала: Основная школа, математика
B.C. Ильин, П. И. Пидкасистый, A.B. Хуторской, Г. А. Цукерман и др.). Разрабатывались различные аспекты проблемного обучения (В.А. Крутецкий, A.M. Матюшкин, М. И. Махмутов, И. Я. Лернер, В. Оконь, М. Н. Скаткин, И. С. Якиманская и др.) — теории мышления как продуктивного процесса (A.B. Брушлинский, A.M. Матюшкин, В. В. Давыдов, Я. А. Пономарев, Д. Б. Эльконин и др.) — задачного подхода в обучении…
ДиссертацияМетодические основы построения курса информатики, ориентированного на подготовку учителя физической культуры педагогического колледжа
Ряд авторов (Н. Виленкин. М. Ратинский, А. йн, С. А. Христочевский и др.) отмечали необходимость в переориентации традиционного курса информатики на информатизацию образования с использованием информационных технологий и возможностью доступа к базам данных и базам знаний" экспертным системам, компьютеризированным архивам, необходимости создания учебно-методических курсов для обучения…
ДиссертацияОценка качества учебного процесса и деятельности преподавателя по показателю «удовлетворенность потребителя»
Исследование опирается на ведущие идеи и положения, отражающие роль качества образования в развитии современного общества (А.П. Беляева, Н. Н. Булынский, С. И. Григорьев, И. А. Ивлиева, А. А. Макаров, В. П. Панасюк, М. М. Поташник, Н. А. Селезнёва, А. И. Субетто, Ю. К. Чернова, В.В. Щипанов), исследования в области управления образованием и аттестации ОУ (М. Альберт, Л. Арелин, Т. И. Березина, А…
ДиссертацияПрофессиональная переподготовка экскурсоводов для работы с иностранными туристами
Поэтому в настоящее время существует потребность обоснованной, как в содержательном, так и в организационном плане, профессиональной переподготовки экскурсоводов для работы с иностранными туристами. Необходима организация такой профессиональной переподготовки экскурсоводов для работы с иностранными туристами, которая бы обеспечила обучающимся возможность приобретать профессиональные компетенции…
ДиссертацияРазвитие познавательных способностей учащихся в процессе экологического образования
Научная новизна и теоретическая значимость исследования заключались в том, что в нем: проведена систематизация источников исследования проблемы развития познавательных способностей экологического характера, проанализированы отечественные и зарубежные концепции экологизации образования, осуществлен научный анализ практических оснований и психологических предпосылок эффективного развития…
ДиссертацияРазвитие профессионализма специалистов социального страхования в процессе непрерывной профессиональной подготовки
Трехмерная модель развития профессионализма специалистов социального страхования в процессе непрерывной подготовки представлена в виде трех плоскостей: первая плоскость — составляет взаимосвязанные компоненты (ценностно-целевой, содержательный процессуально-операционный, результативный) — вторая плоскость — представлена уровнями развития профессионализма (допрофесиональный — обеспечивает…
ДиссертацияРазвитие профессиональной компетентности учителей изобразительного искусства в процессе обучения компьютерному моделированию
Апробация результатов исследования осуществлялась в процессе педагогической деятельности автора в качестве преподавателя дисциплины «Компьютерное моделирование объектов средового дизайна» на курсах повышения квалификации при Тюменском областном государственном институте развития регионального образования, на факультете повышения квалификации и переподготовки специалистов при Магнитогорском…
ДиссертацияПрофессионально ориентированное взаимодействие субъектов обучения в системе «лицей — колледж — вуз»
Научная новизна исследования заключается в том, что впервые: о объектом диссертационного исследования стало профессионально ориентированное взаимодействие субъектов обучения в системе «лицей — колледж вуз» — о определены следующие понятия: профессионально ориентированное взаимодействие, профессионально значимое содержание, профессионально значимые ситуации, сеть профессионально ориентированных…
ДиссертацияПедагогические основы формирования у школьников готовности к принятию решения о профессиональном выборе
Поскольку в современных условиях особую значимость приобретает не только выбор профессии выпускником средней школы, но и адекватность действий учащегося в иных ситуациях профессионального выбора: при выборе класса со специализированным обучением, профиля обучения в МУПК, факультатива и, что особенно важно, его дальнейших действий после окончания школы, мы считаем, что разработанные нами…
ДиссертацияПедагогические особенности организации профессионально-прикладной подготовки будущих учителей в процессе физического воспитания: На примере национально-региональной системы образования РС (Я)
Анализ специальной литературы, а также изучение постановки процесса физического воспитания на педагогических факультетах Якутского государственного университета (ЯГУ), состояния физкультурно-оздоровительной работы в школах Республики Саха (Якутия) приводят нас к выводу о том, что направленность профессиональной подготовки будущих учителей к физкультурно-оздоровительной работе в школе остается…
ДиссертацияРазвитие системы управления качеством дополнительного образования детей в современных условиях России
Постепенно накапливается потенциал диссертационных исследований по различным проблемам внешкольной работы и дополнительного образования детей. Предметом научного интереса стали: общие вопросы теории и истории внешкольного и дополнительного образования детей в России (H.A. Антыгина, В. А. Горский, И. И. Митина, Л. А. Орлова, М. Н. Поволяева, Т. И. Сущенко, А.С.Шепилова) — разнообразные аспекты…
ДиссертацияПедагогические условия прикладной подготовки студентов технического вуза к длительной работе на компьютере
Теоретическое значение результатов диссертационного исследования заключается в том, что оно вносит существенные изменения в теоретическое представление о содержании и организации прикладной подготовки студентов в техническом вузе. В исследовании представлена теоретическая характеристика прикладной подготовки студентов к длительной работе на компьютере. Исследованы педагогические условия повышения…
ДиссертацияПедагогические условия реализации системы интегративных связей в процессе профессионального музыкального образования
База исследования. Исследование проводилось на базе государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский государственный социальный университет», г. Москвагосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Воронежский государственный педагогический университет» — муниципального образовательного учреждение дополнительного…
ДиссертацияПодготовка будущего педагога к профессиональной деятельности с детьми дошкольного возраста в учреждениях дополнительного образования
Проблема подготовки к педагогической профессии получила свое развитие в трудах O.A. Абдулиной, С. Г. Вершловского, Н. В. Кузьминой, А. И. Мищенко, Л. В. Поздняк, В. А. Сластенина, Л. Ф. Спирина и др. Педагогами и психологами выделены основные источники формирования мотивов, знаний, умений и профессионально значимых качеств, необходимых для успешного выполнения профессионально-педагогической…
ДиссертацияПодготовка педагогических кадров в системе среднеспециальных учебных заведений Республики Таджикистан, 1924-1990 гг
В период 30-х годов в республике проводилась значительная работа по расширению сети педагогических техникумов как очной, так и заочной. формы подготовки, а также о дополнительной организации педагогических курсов в ряде регионов. В это врекя в республике уделялось исключительно большое внимание подготовке учителей из числа женщин коренной национальности. В связи] с этим iTTFT^TccF^ в 1933/34 уч…
ДиссертацияОбучение иностранных студентов глаголам бытия и обладания на этапе довузовской подготовки
Исследования ученых-методистов (Т.М. Балыхина, Д. И. Изаренков, И. Б. Игнатова, ЛИ. Мохаммад и др.) показали, что именно коммуникативно-когнитивное обучение РКИ является наиболее оптимальным, поскольку имеет ряд уровневых особенностей: 1) речевые действия выполняются в соответствии с правилами- 2) учащийся осознает содержание того, что говорится, какую функцию несет высказывание (совет…
ДиссертацияПовышение эффективности преподавания гуманитарных дисциплин в ВУЗах МО РФ: На материалах авиац. лет. училищ
Обосновать основные направления и пути повышения эффективности преподавания гуманитарных дисциплин в авиационных летных заведений в процессе обучения (На материалах высших военно-политических училищ): Дис. д-ра пед. наук.- М., 1977; Капустин А. Н. Культура общения преподавателя высшего военно-учебного заведения: Дис. канд. пед. наук. — М., 1985; Лазукин А. Д. Формирование авторитета…
ДиссертацияСтруктура и содержание подготовки педагогов профессионального обучения в области дизайна
Достоверность и обоснованность результатов исследования обусловлена использованием в качестве методологической основы современных исторических, философских, психологических, педагогических источниковприменением для достижения поставленной цели и решения задач исследования системного, компетентностного, деятельностного подходовкомплексным и всесторонним рассмотрением проблемы исследования…
ДиссертацияОсобенности культурологической подготовки старшеклассников школ для лиц с нарушением слуха
Внутренний мир глухого подростка — это поле пересечения взаимовлияющих систем ценностей, норм и стандартов поведения, принятых в разных группах. Эти системы норм и ценностей в силу внешних обстоятельств часто противоречат друг другу, ставя индивида перед внутренним выбором. Если сигналы правильного поведения, поступающие от взрослых, путаны и противоречивы, социализация может сопровождаться…
ДиссертацияФормирование ценностного подхода к профессиональной деятельности у сотрудников МЧС России
Гипотеза исследования заключалась в следующем предположении: формирование ценностного отношения к профессиональной деятельности у сотрудников МЧС России представляет собой процесс педагогического взаимодействия по развитию ценностных' ориентаций и качеств личности, который будет успешным при соблюдении следующих условий: ценностная ориентированность содержания и технологий подготовки сотрудников…
ДиссертацияФормирование готовности старшеклассников к социально-профессиональному самоопределению в сфере экологии
Установлены состав и структура субъектной позиции в ситуации самоопределения, включающая совокупность отношений учащихся: к социальным отношениям в сфере экологиик объектам живой и неживой природы как источнику и содержанию (предмету) социальных отношений в сфере экологиик сфере экологии как совокупности социальных отношений по поводу природных объектов и явлений, зафиксированных в виде…
ДиссертацияФормирование художественно-эстетической культуры учителя
Работы В. А. Сластенина, МЯ. Виленского, Э. А. Гришина, А.К.Колёсо-вой, В. В. Краевского, Н. Б. Крыловой, М. М. Левиной, В. А. Мудрика, В.Э.Тама-рина, Н. Е. Щурковой, Д. С. Яковлевой раскрывают разные стороны педагогической культуры как сложного социально-педагогического явления. Отдельные аспекты проблемы затрагиваются в исследованиях Ю. К. Бабанского, Б.М.Бим-Бада, С. И. Гессена, М. А. Вейта…
ДиссертацияДидактическое обеспечение профессионально ориентированного обучения русскому языку иностранных военнослужащих на этапе довузовской подготовки
В модель ПОО аспекта «Работа с газетой», дидактической основой которого выступает информативная газетная статья актуального (профильного) содержания, позволяет уже на ранних стадиях обучения русскому языку как иностранному формировать страноведческий фон актуального для ИнВС наполненияначать формирование терминологического запаса будущего специалистаактивизировать термины, вышедшие…
Диссертация