Искусство как средство воспитания студента в современном социуме
Большинство педагогов выделяют три ведущие задачи, которые имеют свои варианты и у других ученых, но при этом не теряют главной сути. Во-первых, это «создание определенного запаса элементарных эстетических знаний и впечатлений, без которых не могут возникнуть склонность, тяга, интерес к эстетически значимым предметам и явлениям» (11). Суть этой задачи состоит в накоплении разнообразного запаса…
КурсоваяВиды и формы планирования воспитательной работы
Разнообразие форм внеклассной воспитательной работы постоянно пополняется новыми формами, соответствующих условиям школьной жизни, которое постоянно меняется. Часто основы их содержания и методики черпаются из популярных игр телевизионных передач (КВН, «Брейн-ринг», «Что? Когда?», «Поле чудес», «Отгадай мелодию», «Зов джунглей», «Великолепная семерка», «Умницы и умники» и др.). Значительный вклад…
РефератФормирование информационно-коммуникативной компетенции у студентов средних образовательных учреждений железнодорожного профиля
Разработана технология формирования информационно-коммуникативной компетенции у студентов средних образовательных учреждений железнодорожного профиля, включающая этапы деятельности преподавателя (диагностико-констатирующий, организационно-установочный, когнитивно-информационный, деятельностно-коммуникативный и корректировочный этапы) и этапы деятельности студента (вводно-мотивационный этап, этап…
ДиссертацияФормирование художественно-творческих потребностей студентов на занятиях скульптурой
Художественно-творческие потребности являются фундаментом процесса творчества, они лежат в основе деятельности в области изобразительного искусства, направленной на создание художественных произведений и самореализацию личности художника. Наличие данного вида потребности — одна из основных личностных характеристик художника-педагога, который призван, не только воспитывать художественный вкус…
ДиссертацияФормирование у студентов неязыкового вуза профессиональной мобильности средствами учебного пособия по иностранному языку
Сделанные выводы продиктовали необходимость выявления дидактического потенциала учебного пособия по данной дисциплине — традиционно главного средства обучения иноязычному общению. Выполняя отведенные ему функции (информационно-познавательную, воспитательно-развивающую, организационно-управляющую, обучающую, исследовательскую), учебное пособие, по сути, призвано моделировать методическую систему…
ДиссертацияДидактическая система оценки эффективности профессионального обучения студентов в вузе
Теоретической и методологической основой нашего исследования являются: теоретические основы многоуровневого непрерывного профессионального образования (С.Я. Батышев, А. П. Беляева, Ю. Н. Петров, С. М. Маркова, A.M. Новиков, и др.) — теория педагогических систем (В.П. Беспалько, Н. В. Кузьмина, В. А. Якунин и др.) — исследования природы педагогической деятельности (JI.C. Выготский, В. А. Сластёнин…
ДиссертацияФормирование педагогической установки учителя на эмпатию во взаимодействии с учащимися
В качестве гипотезы исследования выдвинуто предположение о том, что эффективность формирования педагогической установки учителя на эмпатию во взаимодействии с учащимися может быть существенно повышена, если процесс ее формирования: отражает единство когнитивного, эмоционального и поведенческого компонентов формируемой установки с их системообразующей связью: мотивационным стержнем готовности…
ДиссертацияИнформационная подготовка конкурентоспособных рабочих в учреждении начального профессионального образования
Особенность сегодняшнего этапа развития нашей страны составляют социально-экономические преобразования, происходящие в России, которые совпали по времени с общемировыми тенденциями перехода от индустриального к информационному обществу. Главным фактором, влияющие на развитие образования в России, является обращение к личности обучаемого (развитие личности — смысл и цель современного образования…
ДиссертацияМетод деловых игр в системе подготовки специалистов в области экономики
В современном российском обществе система образования развивается в контексте рыночных преобразований. Сфера образования превращается по все более важную отрасль экономики, производящую наиболее значимое общественное благо — человеческий капитал. В этой отрасли, как и в любой другой, используются определенные технологии, часть из них имеет многовековую историю, а часть лишь недавно возникла…
ДиссертацияМетодическая система обучения общей биологии в условиях интенсификации образования
В ходе исследования нами был выявлен ряд противоречий: между потребностью общества в гражданах, обладающих научным гуманистическим мировоззрением, готовых к сотрудничеству, способных к созидательной деятельности и преимущественной направленностью образовательного процесса по биологии на усвоение учащимися знаниймежду потребностью общества в гражданах, умеющих самостоятельно приобретать…
ДиссертацияМетодика дистанционного формирования коммуникативной компетенции студентов естественных факультетов университета: на материале английского языка
На сегодняшний день очевидно, что любая прогрессирующая система образования с появлением Интернет, освоением современных информационных технологий, вступает в новую, недостаточно исследованную фазу своего развития. Поэтому, усилия многих теоретиков и практиков образования сегодня сфокусированы в области компьютерных технологий и, соответственно, разработки методик, в частности организации…
ДиссертацияМетодика обучения французской эмоциональной речи на языковом факультете
Обучение выражению ЭС на французском языке должно опираться на фундаментальные особенности эмоциональной речи: ее индивидуальность, ее ситуативность, обилие в ней речевых клише и ее лаконичность. Эмотивно-экспрессивная сторона речи может изучаться лишь в совокупности всех своих составляющих, которые настолько взаимосвязаны, что лишь комплексные их сопоставление, тренировка и употребление…
ДиссертацияРазвитие национально-региональной системы образования в новых социально-педагогических условиях: На прим. инновац. образоват. учреждений Респ. Саха — Якутия
Сидорова Анжела), одно 2 (физика, 11кл. Резин Сергей, Ыныкчанская школа Усть-Майский улус), одно 3 (физика, Юкл. Седельников Олег, Верхневилюйская гимназия), два 4-х, два 6-х, одно 7-е и три 8-х по математике, химии, биологии. Решением оргкомитета и (жюри зональной Всероссийской олимпиады в состав зональной команды включены 5 наших учащихся: Пискун Андрей, математика, Тиксинская средняя школа…
ДиссертацияПедагогические условия формирования культуры учебной деятельности младших школьников
Актуальность исследования. Современная ситуация общественного развития с ее стремлением гуманизировать социальные институты обусловила преобразования во всех функциональных системах, в том числе и в педагогической. Изменения в системе образования направлены на преодоление противоречий между традиционной организацией педагогического процесса и закономерностями развития личности, между содержанием…
ДиссертацияПедагогические условия формирования творческих способностей учащихся 1-4 классов общеобразовательной школы: На материале народного декоративно-прикладного искусства
Эффективным средством развития творческих способностей личности ?.'ладших школьников является народное декоративно-прикладное искусство. Общеобразовательная школа призвана помочь сохранению богатства, художественных традиций народного декоративно-прикладного искусства и приобщению детей к ним. Особая роль отводится урокам декоративного рисования, на которых млаишие школьники не только овладевают…
ДиссертацияПедагогические условия гуманистического воспитания старших дошкольников на занятиях в детском саду
Теоретические аспекты проблемы гуманистического воспитания нашли отражение в работах философов, признававших ценность личности, отводивших центральное место раскрытию её гуманистического потенциала (Н. А. Бердяева, И. А. Ильина, В. С. Соловьёва, П. А. Флоренского и других) — психологов, изучавших процессы и механизмы формирования сознания и деятельности ребёнка, давших психологическое обоснование…
ДиссертацияПедагогические условия развития творческих способностей детей в музейно-усадебной микросреде
Отечественными и зарубежными исследователями были рассмотрены следующие проблемы развития «первичной» креативности ребенка: творческое мышление в обучении (Е.В.Бодрова, Е.Г.Юдина), решение творческих задач (Л.С.Выготский, Л. А. Баренбойм, Н. А. Ветлугина, А.А.Никитин), возможности прямого обучения творчеству (Л.С.Выготский, Б.Л.Яворский), влияние художественного воспитания на развитие творческих…
ДиссертацияСистема методической подготовки учителя географии в педагогическом вузе в условиях модернизации образования
Теоретическая значимость исследования: разработан понятийный аппарат, уточнены и сформулированы определения понятий, описывающие методическую деятельность и методическую подготовку учителя географии, к которым относятся: «методическое мышление», «методическая, компетенция», «система методической подготовки», «методическая компетентность», «методическая готовность» будущего учителя к осуществлению…
ДиссертацияТеоретические основы и практика реализации концентров в школьном историческом образовании: Вторая и третья ступени обучения
Линейная модель исторического образования «проигрывает» концентрической в силу единовременного, растянутого во времени процесса изучения исторического материала. Знания, не востребованные в последующем обучении, забываются. Система же концентров способствует постоянной актуализации, самостоятельному поиску и применению знаний на всем протяжении изучения истории. Если линейная модель стремится…
ДиссертацияВзаимодействие педагогического коллектива и комсомольской организации в идейно-нравственном воспитании учащихся средних специальных заведений
Одним из важных документов, ставших руководством по идейно-нравственному воспитанию молодежи, является постановление У (1979) пленума ЦК ВЛКСМ. В этом постановлении указывается, что «нужно поднять роль Высшей комсомольской школы, Общественного совета по координации научных исследований црн ЦК ВЛКСМ и АПН СССР в разработке актуальных проблем политического воспитания молодежи, формирования у нее…
ДиссертацияТеория и методология модернизации процесса профессиональной подготовки специалистов физической культуры в системе высшего образования
Внедрение полученных результатов. Результаты исследований были представлены и получили одобрение на: заседаниях кафедр педагогики и психологии КГУФКСТ (1998;2004) — III Всероссийской научно-практической конференции — Воронеж, 1995; XXVII, XXVIII, XXIX, XXX, XXXI, XXXII научно-практических конференциях КГУФКС’Г (1998;2003) — XXVI, XXVII, XXVIII, XXIX научных конференциях молодых ученых Юга России…
ДиссертацияТипология речевых неудач в учебных письменных русских текстах студентов-носителей пушту
На основе предпринятого нами анализа речевых неудач, характерных для студентов-носителей пушту при изучении русского языка как иностранного, мы контатируем, что они в целом соответствуют основным когнитивным типам речемыслительных действий, направленных на получение и передачу информации определенного рода. На этом основании мы предлагаем говорить о двух главных типах когнитивных операций…
ДиссертацияРазвитие коммуникативно-языковой компетентности будущего учителя иностранного языка на основе проектно-культурологического подхода
На первом, подготовительном, этапе (2000;2001гг.) осуществлялся анализ состояния проблемы развития коммуникативно-языковой компетентности учителя иностранного языка в теории и практике образования. Определялась степень разработанности проблемы в отечественной и зарубежной научной литературе, было изучено состояние проблемы в реальной практике вуза. Выявлялись противоречия в объективной социальной…
ДиссертацияПроблема гуманитарного образования в педагогическом наследии И.Ф. Анненского
Возрождение гуманистической педагогики и гуманитарного образования как процесса, наиболее продуктивно способствующего противостоянию глобальным вызовам и угрозам, происходящим в конце ХХ-начале XXI вв., потребовало дальнейшей разработки философии гуманитарного образования, понимания того, что гуманистическая педагогика — это субъект-субъектная педагогика, т. е. она основана на равноправных…
ДиссертацияОрганизационно-педагогические условия подготовки преподавателя вуза к инновационно-коммерческой деятельности
Предложенная модель подготовки преподавателя вуза к инновационно-коммерческой деятельности представляет собой стратегию развития вузовской научно-образовательной системы, которая: предполагает изменение способов организации научно-образовательной деятельности современного преподавателя современного вуза в соответствии с требованиями инновационно-коммерческой деятельностиориентирует на создание…
ДиссертацияВоспитание толерантного мироотношения у дошкольников средствами фольклора
Ознакомление детей с народным наследием в виде фольклора позволяет формировать у них толерантное мироотношение на основе тех знаний и умений, которые необходимы для взаимоотношений и социокультурной сфере общения. Фольклор как плод народного осмысления жизни в концентрированном виде выражает правила отношения к миру. В воспитании детей фольклор играет важную роль. Деление его на жанры позволяет…
ДиссертацияВосточные единоборства как региональная составляющая содержания профессионального образования педагогов в области физической культуры и спорта
Основные результаты исследования докладывались, обсуждались и получили одобрение на научных конференциях ХГПУ (1997, 1998, 1999 гг.), Регионально-муниципальной научно-практической конференции «Проблемы и пути развития физического воспитания, ЛФК и педагогической валеологии среди детей и дошкольного и школьного возраста» (Нижневартовск, 1997), международной научно-практической конференции…
ДиссертацияСоциально-педагогическая поддержка учащихся в условиях внутрибольничного обучения
Теоретические основы исследования. Теоретическую основу исследования составили социальная педагогика (В.Г. Бочарова, Ю.В. Василь-кова, М. А. Галагузова, Л. В. Мардахаев, А. В. Мудрик, Г. Н. Штинова) — методика и технологии работы социального педагога (М. А. Беляева, Ю. Н. Галагузова, Л. В. Мардахаев, Н. И. Никитина и др.) — исследования, отражающие генезис социально-педагогического знания…
ДиссертацияТеория и практика модернизации системы общего среднего образования Республики Саха (Якутия)
Система обоснованных и выверенных в реальных и разнообразных условиях деятельности различных типов и видов образовательных учреждений значимых характеристик, позволяющих с высоким уровнем достоверности воссоздавать (оценить) качественные параметры модернизации в изменяющихся условиях представляется в качестве критериев и показателей эффективности процесса реформирования школьного образования…
ДиссертацияПедагогические условия социальной реабилитации детей с девиантным поведением
Эффективность социальной реабилитации детей с девиантным поведением достигается в той мере, в какой она осуществляется как це 10 лостный, поэтапно и системно организованный личностно-ориентированный процесс, обеспечивающий диагностику и раннюю профилактику отклоняющегося поведения детей, формирование у них субъектной позициистроится на технологическом уровне, предусматривающем создание…
Диссертация