Коммуникативная компетентность педагога
Раскрывая условия эффективной организации учебного процесса, важно вспомнить слова А. Н. Леонтьева (2000), который утверждал, что любая деятельность опосредована отношением человека к другим людям. Автор теории контекстного обучения А. А. Вербицкий делает вывод о том, что «любое предметное действие совершается в социальном контексте, социально обусловлено, предполагает участие других людей…
РефератРазвитие образования в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов
В развитии системы обучения и воспитания в СССР Великая Отечественная война 1941 — 1945 гг. стала серьезной проверкой. В 1941 и 1942 гг. значительная часть европейской территории оказалась оккупирована, миллионнные жертвы мирного населения, разгромленные города и села — такой страшный урон наша страна не испытывала со времен Батыя. Приходилось эвакуировать огромное число детских садов, детских…
РефератДиагностика. Теория обучения
В связи с тем, что учебная деятельность включает не только умения учиться, важно выяснить, насколько сформированы все ее компоненты: каков уровень развития мотивации учения, умеют ли учащиеся ставить перед собой цели, осознавать мотивы учения в целом, цели отдельных занятий и т. д.; понимают ли смысл учебной задачи как компонента учебной деятельности, различают ли учебную задачу и любую…
РефератОрганизационный аспект межличностного взаимодействия
Либеральный стиль (попустительский) — провозглашает абсолютную свободу ребенка в выборе ценностных ориентаций, поступков, действий; ребенок «предоставлен себе», взрослый практически не принимает участия в его воспитании; ведущими отношениями являются дистанцированиость и безразличие. С данным стилем соотносится модель «невмешательства» в жизнь ребенка, описанная В. А. Петровским. Тактический…
РефератВопросы для самоконтроля
Ситуация. Учитель объясняет новый материал. Один из учеников задает вопрос по объясняемому материалу. Ответ учителя его явно не удовлетворяет. Он иронически усмехается и говорит: «Вы нс знаете элементарных вещей по своему предмету. Мне на ваших уроках делать нечего». Встает и выходит из класса, хлопнув дверью. Б. Учитель говорит ученику вслед, что его поступок — хамство. Объясняет классу, что…
РефератГуманистическая теория личности
А. Маслоу описывал человека как «существо желающее», которое редко достигает состояния полного удовлетворения. Если удовлетворена одна потребность, всплывает другая и тоже требует удовлетворения. Жизнь характеризуется тем, что люди почти всегда чего-то желают. Ученый предположил, что все потребности человека врожденные, в мотивационной сфере они образуют иерархическую систему приоритетов…
РефератПрактикум. Методика обучения обществознанию
Представьте, что вам необходимо отобрать учебное содержание к уроку на тему «Будда и его учение» в начальной школе. Опишите алгоритм ваших действий. Произведите отбор учебного содержания к уроку на тему «Глобальные проблемы современности» в основной школе. Свой выбор аргументируйте. Определите виды дидактических единиц на основе фрагмента Примерной основной образовательной программы основного…
РефератПодготовка к экзаменам
От чего в большей степени зависит эффективность проведения экзамена: от уровня квалификации и личности преподавателя, от степени подготовки студента, от избранной формы организации экзамена, от материально-технического оснащения или каких-либо других факторов? И, наконец, следует знать, что на экзамене ответы должны быть краткими, без отвлекающих вступлений, ненужных подробностей и пояснений…
РефератПодготовка к семинарским, лабораторным (практическим) занятиям и коллоквиумам
Семинарские и лабораторные занятия проводятся в пределах учебных планов, то есть относятся к плановым. Как семинарские, так и лабораторные занятия требуют предварительной теоретической подготовки по соответствующей теме: изучения учебной и дополнительной литературы, в необходимых случаях ознакомления с нормативным материалом (или описанием соответствующей аппаратуры). Рекомендуется придерживаться…
РефератХарактеристика младенцев группы социального риска возникновения отклонений в развитии
На протяжении последних лет появляется много исследований влияния факторов медицинского, генетического и социального риска на развитие младенцев. Достаточное количество экспериментальных данных свидетельствуют о том, что группу риска возникновения нарушений развития младенцев составляют недоношенность, органические повреждения мозга и ЦНС, патологические состояния, вызванные генетическими…
РефератВопросы и задания для самоконтроля
Каким образом проблема игрушки может быть решена на государственном уровне? Опишите куклу для ребенка младшего дошкольного возраста. Ответ обоснуйте. Наличие предметов-заготовок для изготовления игрушек (вписать каких). Субъективное мнение (понравилась — не понравилась), оригинальность. Наличие целостных предметноигровых комплексов (для младшей группы). Проанализируйте и сравните развивающие…
РефератЧем отличается знание от мысли?
Далеко не всегда исследование идет по строго выстроенной цепочке. Оно вполне может начинаться с появления идеи (мысли) на уровне интуиции. Тогда мы начинаем поиск информации, собираем факты, выводим закономерности. Например, у А. С. Макаренко его командирская педагогика сложилась в процессе деятельности по организации коллектива. Решения часто были интуитивные, подсказанные обстоятельствами…
РефератУправление конфликтными ситуациями
Противоречий, возникающих в образовательном процессе, очень много. Эго могут быть противоречия в системе иерархии целей: между генеральной целью воспитания и личными целями учителя и учащихся (несовпадение сформированных в предшествующем опыте интересов и стремлений ребенка с целями воспитания); между уровнем теоретической подготовки учителя и его практическими умениями; между задачами воспитания…
РефератПедагогика как наука и ее основные категории
Педагогика исследует сущность, закономерности, принципы, тенденции и перспективы развития педагогического процесса, разрабатывает теорию и технологию его организации, совершенствует содержание и создает новые организационные формы, методы и приемы педагогической деятельности воспитателей и воспитанников. При этом воспитательное воздействие на личность человека понимается очень широко. Любое…
РефератСписок литературы. Теоретические основы дошкольного образования
Теория и методика физической культуры дошкольников: учеб, пособие для студентов академий, университетов, институтов физической культуры и факультетов физической культуры педагогических ВУЗов / под рсд. С. О. Филипповой, Г. Н. Пономарева. — СПб.: Детство-Пресс; М.: ТЦ Сфера, 2008. Воспитание, образование и развитие детей 3—4 лет: метод, руководство для воспитателей, работающих, но программе…
РефератМой дом: наведу порядок в нем
У каждого человека есть свой дом, который не только является местом жительства, но и характеризует его как личность: беспорядок в доме показывает, что главная черта его хозяина — проявляемая во всем беспорядочность. Человек, не любящий свой дом и не делающий ничего, чтобы сделать его чистым и красивым, невнимателен к близким и друзьям. Пригласить гостей в грязный дом — значит показать неуважение…
РефератКаковы причины «провалов» на экзамене
Излишнее волнение на экзаменах (боязнь не сдать). Страх перед экзаменом — обычно формальный показатель или недостаточного опыта, или отсутствия уверенности в себе, или индивидуальная особенность невротически реагировать на данную форму контроля, что, в свою очередь, указывает на серьезные упущения в программе обучения. Необходимо контролировать свое поведение, культивировать ощущение уверенности…
РефератТипичные черты полезависимых и поленезависимых учащихся и приемы учета их особенностей при обучении геометрии
Предлагать задачи для полезависимых, в которых решение задачи «в лоб» может привести к неправильному ответу. По поводу этого стиля психологами были получены интересные для методики обучения результаты. Рассмотрим сначала такой когнитивный стиль, как «поленезависимость-полезависимость». Поленезависимые" легко отделяют существенную информацию от второстепенной. Основной причиной является неумение…
РефератМетодические основы обучения и воспитания дошкольников
К методам экологического воспитания дошкольников относятся создание и поддержание экологоразвивающей среды в ДОУ, организация циклических наблюдений, моделирование с детьми, игровая деятельность. Согласно другой классификации, описанной С. Н. Николаевой в «Концепции экологического воспитания детей дошкольного возраста», условно выделяется четыре группы методов, комплексное использование которых…
РефератНачальный этап обучения чтению
Учителю (будь то собственно детская книга или учебная хрестоматия по чтению) незачем называть детям тему занятия или объяснять до чтения, что говорит и о чем расскажет им книга, не нужно путем беседы настраивать детей на восприятие содержания нового литературного произведения. Дети в состоянии, самостоятельно рассмотрев предложенную книгу так, как их учили, или прочитав опорные слова, выделенные…
РефератАнализ и управление основными взаимоотношениями
В этом смысле тьютор — часть системы, отвечающая за качество образования. Эту часть требований можно рассмотреть как некую «жесткую» составляющую его деятельности. Вернитесь к табл. 2.11 и 2.12 и продолжите работу по поиску возможностей устранения расхождений между действительным и желаемым результатом у вас и Ваших партнеров. Тьютор может рассматриваться как часть (элемент) системы ДО, как…
РефератОсновные понятия креативной педагогики
Задачная система, выявленная и сформулированная на основе системного анализа проблемной ситуации; результаты решения задачи имеют все признаки объективного или субъективного творчества. Процесс внедрения новых изменений или продуктов. В этом процессе меняется сам человек, его духовные и материальные потребности, а затем и окружающая его социально-экономическая среда. Учение о структуре…
РефератФункции музыкального руководителя и воспитателя
Исследовательская функция предполагает творческое отношение музыкального руководителя и воспитателя к своей работе, стремление к самосовершенствованию, постоянное пополнение профессиональных знаний и умений. Музыкальный руководитель должен следить за специальной литературой, изучать ее, знакомиться с передовым педагогическим опытом, внедряя в практику новейшие методы и приемы обучения, вести…
РефератСостояние зрительно-пространственных функций
Школьники с дизорфографией затруднялись при выполнении заданного движения по конструированию или реконструированию, что проявлялось в долгом поиске направления и места элементов. В изображенных буквах имели место дополнительные линии и штрихи, сконструированные буквы отличались нечеткостью, неряшливостью. Ученики с ОНР выполняли задания в 1,5—2 раза дольше, чем их сверстники с нормальной речью…
РефератРазвитие взаимосвязей левого и правого полушарий
Развитие взаимодействия между полушариями происходит параллельно созреванию пучков волокон, связывающих их, — комиссур. Следовательно, пока они не созрели, полушария работают в большей мере независимо. Но в первые дватри года после рождения формируются связи на уровне ствола мозга. Это самый низкий уровень взаимодействия, который обеспечивает совместную регуляцию движения, дыхания, биения сердца…
РефератТехническое обслуживание газового оборудования котлов
Основным направлением автоматизации котельных является создание комплексных систем контроля, защиты и регулирования, обеспечивающих автоматизацию основных взаимосвязанных технологических процессов в котлах и во вспомогательном оборудовании котельных. Учащиеся должны знать, что в эксплуатации находится несколько комплексных систем автоматики: ПМА, АГК-2У, АГК-2П, АМКО, АМК-У, КСУ-2П, каждая…
РефератПотенциал учащегося, имеющего проблемы социализации
Вторым этапом является осуществление специалистом самого замера уровня развития потенциала самой личности: он проводит анкетирование по изучению потенциала социальных способностей личности. В оценке уровня развития социальных способностей важное место занимают степень понимания сущности и разнообразия социальных способностей, широта и глубина имеющихся собственных возможностей по реализации…
РефератПрофессиональные смыслы взаимодействия
Более сложным, однако, является проявление феноменологии педагогического взаимодействия на уровне формирования ценностей отношения. В. Франкл говорит о том, что такие ценности формируются и проявляются в кризисных ситуациях, когда человек получает возможность занять осмысленную позицию по отношению к тому, что происходит вокруг него, врывается в его жизнь и разрушает прежние смыслы взаимодействия…
РефератЗакономерности эдукационного процесса
Содержание педагогического процесса зависит: 1) от общественных потребностей, целей обучения и воспитания; 2) уровня и темпов социального и научно-технического прогресса; 3) возрастных возможностей школьников; 4) уровня развития теории и практики обучения; 5) материально-технических и экономических возможностей учебных заведений. Без комментариев понятно: закономерность «разрешает» наполнять…
РефератКонтрольные вопросы. Научные коммуникации
Горанчук В. В. Психология делового общения и управленческих воздействий. — СПб.: Нева; М.: «ОЛМА-ПРЕСС Инвест», 2003. — 288 с. Иванчикова Т. В. Речевая компетентность в педагогической деятельности: учеб, пособие. — М.: Флинта: Наука, 2010. — 224 с. Столяренко Л. Д. Психология и этика деловых отношений. — 2-е изд., доп. и перераб. — Ростов н/Д.: Феникс, 2003. — 512 с. Скибицкий Э. Г., Скибицкая И…
Реферат