Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе
Реферат: Профессиограмма социального педагога

В настоящее время значительная часть социальных педагогов работает на основе среднего и высшего педагогического образования после прохождения специальных курсов по социальной педагогике. Однако во многих ВУЗах появилась отдельная специализация «социальный педагог». Квалификационная характеристика социального педагога утверждена приказом Государственного комитета СССР по высшему образованию в 1991…

Реферат
Диссертация: Формирование готовности студентов гуманитарных вузов к профессионально-коммуникативной деятельности через обучение аргументированному высказыванию

Выявлены концептуальные основы и специфика научных подходов в формировании готовности студентов, гуманитарных вузов к профессионально-коммуникативной деятельности. В рамках компетентностного подхода формирование готовности к профессионально-коммуникативной деятельности предстает как результативно-целевая основа профессионального образования, рассматриваемая через совокупность речевых…

Диссертация
Диссертация: Формирование способности у будущих учителей к педагогическому самоменеджменту

Одним из этапов контроля формирования способности студентов к применению полученных знаний и умений в профессиональной сфере служит контроль качества подготовки к Итоговому государственному экзамену по психолого-педагогической подготовке, который предполагает оценить усвоение теоретического материала, отвечающего требованиям, предъявляемым к уровню подготовки выпускников. По результатам…

Диссертация
Диссертация: Формирование мотивации здорового образа жизни будущего учителя в процессе профессиональной подготовки

Исследование осуществлялось поэтапно с 1991 по 1998 годы: -на первом этапе (1991;1993 гг.) разрабатывались теоретические основы проблемы, апробировались некоторые экспериментальные задания, методические приемы в ходе опытной работы на естественно-географическом факультете Волгоградского государственного педуниверситета, отбирались и разрабатывались диагностические методики. На данном этапе…

Диссертация
Диссертация: Формирование позитивного отношения учащихся к занятиям физической культурой

Разработана модель формирования позитивного отношения учащихся к занятиям физической культурой. Она включает в себя цель, принципы (сознательности, активности, самостоятельности, практической направленности, индивидуализации, рефлексии, систематичности волевых усилий и физических нагрузок), разделы программы (мотивационный, организационно-практический, диагностический), средства реализации…

Диссертация
Диссертация: Формирование правовой компетентности студентов колледжа культуры в процессе подготовки к профессиональной деятельности

Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись при проведении экспериментальной работы в Тульском областном колледже культуры и искусства, а также посредством обсуждения на заседаниях предметно-цикловой комиссии общеобразовательных и гуманитарных дисциплин, педагогическом и методическом советах Тульского областного колледжа культуры и искусства, педагогических чтениях. Основные…

Диссертация
Диссертация: Исследовательская деятельность как фактор профессионального самоопределения студентов колледжа

Экспериментальная работа по педагогическому моделированию, апробации организационно-педагогических условий и научно-методическому сопровождению ИДС как фактора профессионального самоопределения студентов, показала, что управление исследовательской деятельностью студентов колледжа должно строиться на основе социокультурной, социопрофессиональной и личностно-деятельностной образовательных парадигм…

Диссертация
Диссертация: Использование расчетных задач для осуществления гуманизации обучения химии

Расчетные задачи широко используются в школьном и вузовском курсах химии и являются неотъемлемой частью обучения химии. Поэтому их содержание, а точнее, словесная формулировка, представляет огромные возможности для использования расчетных задач как средства гуманизации обучения. Учебные задачи отражают специфику химии как учебного предмета и позволяют органично сочетать разнообразную информацию…

Диссертация
Диссертация: Методика обучения чтению оригинальных текстов по дефектологической проблематике на английском языке студентов начального этапа обучения неязыковых факультетов педагогических вузов: На материале слов общего корня

И. Л. Бим, Г. В. Рогова, О. Д. Кузьменко, Ж. И. Мануэльян, А. А. Вейзе, Н. М. Керн, Л. С. Левашов и др.). Исследования вышеназванных методистов вносят значительный вклад в решение многих проблем обучения чтению, однако не все его аспекты получили сегодня свое освещение. Так, до сих пор не в полной мере разработаны научные основы методики содержания и организации обучения английскому языку…

Диссертация
Диссертация: Развитие интеграционных процессов в профессиональной подготовке учителей технологии в педагогическом вузе

Подтверждена экспериментально целесообразность развития интеграционных процессов в профессиональной подготовке учителей технологии. По окончании экспериментальной работы был зафиксирован рост мотивационного, операционального, рефлексивного компонентов готовности студентов к освоению интегративных знаний и способов деятельности, а также выявлена позитивная динамика сформированное&tradeбазовых…

Диссертация
Диссертация: Паремиологический подход к обучению классическому языку студентов-билингвов: На материале латинского языка

Следует особо отметить, что в результате диссертационного исследования впервые компонентами содержания обучения предложены следующие концепты, адыгагьэ, amicinaдружба — ныбжъэгъуатог-любовьлъагъуныгъэdignitas-достоинство-намысФ humanitasчеловечность, гуманизм — ц1ыхугъэ.- fides-верностьпэжагъorbsмир-дунэй pulchrumкрасотадахэхагъэlex-законхабзэsapientia-мудрость, знание…

Диссертация
Диссертация: Проектирование дидактического обеспечения профессионального обучения учащихся ССУЗ: На примере подготовки техников-электроников специализации САПР

В то же время проблема адаптации профессионального образования к условиям рынка разрабатывалась в трудах С. Я. Батышева, А. П. Беляевой, Б. С. Гершунского, А. Я. Найна, А. М. Новикова, А. Я. Савельева, и др. Отдельные вопросы совершенствования организационных, содержательных, методических компонентов педагогической деятельности рассматривались в работах Ю. К. Бабанского, В. П. Беспалько, В. В…

Диссертация
Диссертация: Педагогическая система развития способов самовыражения учащихся лицея как фактор повышения качества образования

Актуальность исследования определяется теми социально-экономическими изменениями, которые затронули все сферы общественной жизни. Открытая борьба различных систем идейных, нравственных, духовных ценностей общества заставляет общеобразовательную школу с ее учебными планами и программами, содержанием и методами обучения и воспитания перестраиваться, обращаясь к личности ребенка как самоценности…

Диссертация
Диссертация: Педагогические условия формирования эффективного стиля учебной деятельности курсантов в военном вузе

Традиционно в большинстве исследований механизм формирования стиля определяется как преломление внешних воздействий и требований через призму внутренних характеристик субъекта. Данная позиция достаточно жестко определяет индивидуальные качества человека как основные детерминанты стилевых характеристик деятельности, что, в итоге, приводит педагогическую науку к необходимости лишь учитывать…

Диссертация
Диссертация: Педагогические условия формирования игротехнических умений у будущего педагога в вузе

На основании полученных данных об изменениях в игротехнических умениях можем констатировать факт прироста по многим умениям. В целом, определяя процентное соотношение уровней сформированности игротехнических умений в экспериментальной группе, мы можем обозначить, что появилась группа студентов с очень высоким уровнем сформированности умений (3%), группа студентов с высоким уровнем…

Диссертация
Диссертация: Педагогические условия использования информационных технологий в формировании математической культуры старшеклассников

Теоретические основы исследования составляют труды К.А. Абуль-хановой, А. Г. Асмолова, К. К. Платонова и др. (психология личности) — Л. И. Божович, А. Н. Леонтьева, С. Л. Рубинштейна и др. (мотивация деятельности) — Ю. К. Бабанского, Е. П. Белозерцева, B.C. Ильина, И. Ф. Исаева, А. И. Мищенко, Л. С. Подымовой, В: А. Сластёнина и др. (педагогический процесс и формирование личности в нём и т. д…

Диссертация
Диссертация: Педагогическое содействие формированию политического имиджа молодежи в общественных объединениях

B.C. Библер, Л. П. Буева, И. А. Зимняя, С. П. Иваненков, М. С. Каган, В. А. Караковский, Л. И. Новикова, Н. Л. Селиванова, A.M. Сидоркин), содержания, функций и мотивации построения имиджа личности (С.В. Яндарова), технологии формирования имиджа (Н.М. Шкурко и др.), влияние Я-концепции на формирование имиджа личности (Е.М. Забазнова и др.) — исследования, посвященные проблемам студенческой…

Диссертация
Диссертация: Обучение чтению современной немецкой художественной литературы для юношества: Старшие классы школ с углубленным изучением иностранного языка

До последнего времени художественная литература в процессе обучения иностранному языку не играла значимой роли. Оригинальные художественные тексты современной юношеской литературы на уроках, как в общеобразовательных школах, так и в школах с углубленным изучением иностранного языка, использовались в ограниченном количестве. Они были включены в процесс обучения в виде домашнего чтения, и, таким…

Диссертация
Диссертация: Обучение детей с нарушением интеллекта социальному взаимодействию в процессе моделируемой педагогом деятельности

Общественно-трудовая деятельность учащихся в процессе трудового участия оказывается недостаточно эффективной в силу того, что она преследует узкие образовательные или производственные (изготовление изделий) задачи. Разработанная нами организация общественно-трудовой деятельности стала связующим звеном между учебно-трудовой деятельностью и другими видами трудовой деятельности. Через вводимое нами…

Диссертация
Диссертация: Подготовка студентов сельскохозяйственного вуза к использованию компьютерных технологий в профессиональной деятельности

Готовность к профессиональной деятельности определяется совокупностью объективных и субъективных факторов, способствующих становлению информационной компетентности студентов сельскохозяйственного вуза. Результаты исследования позволяют осуществить более широкий подход к решению проблем подготовки специалистов для АПК и могут послужить основой для дальнейших исследований теоретических основ…

Диссертация
Диссертация: Организационно-педагогические условия оптимизации процесса профессиональной подготовки будущего учителя информатики

Особую актуальность проблеме подготовки современного учителя, на должном уровне владеющего инфокоммуникационными технологиями, и, в первую очередь — учителя информатики, придает то обстоятельство, что информатизации образования отводится важнейшая роль в обеспечении качества образования, которое отвечает актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, на основе…

Диссертация
Диссертация: Организационно-педагогические условия развития мотивации учащихся к профессиональному обучению

Обоснованы критерии и показатели развития мотивации к профессиональному обучению в ходе построения и осуществления образовательного процесса в соответствии с разработанными организационно-педагогическими условиями (принципами организации обучения, способами их реализации): критерий повышения интереса обучающихся к осваиваемой' профессиональной деятельности (показатели: уменьшение отсева учащихся…

Диссертация
Диссертация: Организационно-педагогические условия управления спортивно-оздоровительной деятельностью в общеобразовательной школе

Быстро меняющаяся социально-экономическая действительность подразумевает появление новых социальных норм, ценностей и моделей поведения. Многочисленные социологические исследования показывают, что сегодня меняется не только структура, но и содержание ценностей людей (по данным ВЦИОМ, 2001). Соответственно меняются и их ожидания по отношению к различным социальным институтам, не реагировать…

Диссертация
Диссертация: Становление концепции дошкольного воспитания в экспериментальной педагогике России: конец XIX — начало XX веков

Обзор историко-педагогической литературы даёт нам основание утверждать, что работы, как советского, так и постсоветского периодов, отражающие становление педагогической науки, психолого-педагогическое наследие отечественных учёных к. XIX — н. XX вв., достаточно многочисленны. Однако в существующих трудах анализируются лишь отдельные аспекты воспитания детей раннего и дошкольного возраста…

Диссертация
Диссертация: Система обучения письменным работам на уроках русской литературы в 7 классе якутской школы

Вопрос № 7: «Как, по-твоему, относится Паустовский к подарку Грига?». Вопрос предполагал не столько субъективность восприятия, сколько приближение к авторской позиции в тексте. Многие пришли к мнению, что «Паустовский скорее всего считает, что это лучший подарок». Интересен ответ Коли В.: «Я думаю, автор относится к подарку хорошо. Эдвард Григ не был богат, но он сделал ей бесценный подарок…

Диссертация
Диссертация: Системное педагогическое проектирование профессиональной подготовки специалистов МЧС России

Моделирование образовательного процесса позволило системно и комплексно подойти к проектированию педагогической системы с «наполнением» ее элементов конкретными материалами, определением целей и задач, модульным содержанием с повышением уровня теоретического обобщения, реализацией внутренней и внешней обратной связи, предусматривающей овладение обучающимися профессиональными знаниями и умениями…

Диссертация
Диссертация: Применение контекстного обучения в формировании профессионального интереса студентов институтов физической культуры: На примере спортивно-педагогических дисциплин

Между тем, традиционные подходы к обучению в вузах не оказывают существенного положительного влияния на формирование положительного эмоционально-ценностного отношения студентов к будущей профессиональной деятельности. В частности, по данным Р. Г. Гуровой (1981), лишь 2% студентов уверены в своем профессиональном призвании и способностях при выборе профессии. Среди студентов…

Диссертация
Диссертация: Взаимодействие общеобразовательной школы и религиозных организаций в формировании здорового образа жизни подростков

Необходимо координировать социально-педагогическое воздействие различных социальных институтов: школы, семьи, учреждений дополнительного образования и внеучебных организаций (медицинских, правовых, религиозных, общественных и т. д.), направленных на решение следующих задач: 1) объединение усилий педагогов, родителей общественных и государственных организаций, негосударственных структур…

Диссертация
Диссертация: Учебные задачи как средство формирования интеллектуальных приемов у учащихся старших классов

Анализ практики работы общеобразовательных школ, профессиональных лицеев выявил, что организация обучения по применению учебных задач как средства формирования интеллектуальных приемов требует продуманной методики, реализуемой на основе технологии обучения. С этой целью разработан учебный модуль — целевой, функциональный узел, включающий технологическую карту по изучению определенного раздела…

Диссертация
Диссертация: Программно-целевые методы управления развитием региональной системы туристского образования

На этой основе разработана система критериев и показателей рейтинг-оценки учебного заведения: уровень эффективности деятельности учебного заведения по направлениям (показатели: качество подготовки будущих специалистов, профессиональная компетентность профессорско-преподавательского персонала, экономическая оценка финансовой стабильности деятельности учебного заведениякомплексная оценка развития…

Диссертация