Формирование звуковой речи у дошкольников
По мере фонематического развития у детей появляются более сложные формы фонематического восприятия, основанные не только на сукцессивном восприятии слова со всеми его признаками, но и симультанном, одномоментном их сопоставлении. Первые простейшие операции звукового анализа возникают у ребёнка вслед за формированием фонематического слуха, фактически опираясь на него. Более сложные…
КурсоваяМетодика нейтрализации переживаний психотравмирующих событий подростками воспитанниками школ-интернатов
Патронат до совершеннолетия может быть эффективен для подростков с инвалидностью, с какими-то патологиями развития, с олигофренией и пр. Суть патроната в том, что патронатные семьи берут детей на воспитание до 18 лет, а учреждения помогают этим семьям проводить обследования детей, эффективно лечить их, восстанавливать в условиях семьи. Подростки с нормальным развитием могут передаваться…
КурсоваяОсобенности формирования лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи и психической депривацией
Были отмечены частые ошибки, не свойственные дошкольникам с нормальным речевым развитием: замена синонима антонимом, повторение слова-стимула с частицей «не» (красивый — не красивый); замена родственным словом или формой слова-стимула (плачет — плакса); замена словом, связанным со словом-стимулом на основе синтагматических связей (радуется — сильно радуется, плачет — солнышко плачет), замена…
ДипломнаяРазвитие творческого экспериментирования у младших дошкольников
Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Они прекрасно знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр инсценировок. Есть уголок уединения, где можно полистать любимую книжку, рассмотреть фотографии в семейном альбоме и просто посидеть и отдохнуть от детского коллектива, создавая свой собственный мирок (создание…
ДипломнаяМетодика формирования образного мышления на уроках технологии для учеников 6 класса (работа с древесиной)
В конечном итоге это приводит к большим потерям материалов и рабочего времени, снижению производительности труда, Таким образом, учащихся подводят к выводу о том, что профессия разметчика на производстве является очень важной и ответственной, она требует глубоких технических знаний для работы со сложными приборами и приспособлениями, высокопроизводительным инструментом. Затем учащиеся приступают…
КурсоваяНовый взгляд на проблему воспитания личности в 1-ой половине 20 века (Европа)
В этих условиях у детей будут формироваться такие качества, как готовность к взаимопониманию, интерес к людям, ответственность — основа «гражданских добродетелей». Таким образом, переориентация педагогов во взглядах на ребенка как на активную творческую личность и признание его личности высшей ценностью воспитания обусловили зарождение новой инновационной парадигмы воспитания, нацеленной…
КурсоваяРоль интерактивного обучения в системе раннего языкового образования
Интерактивное обучение — это специальная форма организации познавательной деятельности, которая преследует вполне конкретные и прогнозируемые цели. Одна из таких целей — создание комфортных условий обучения, то есть условий, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения. Суть интерактивного обучения состоит…
ДипломнаяСовременный ВУЗ как открытая образовательная система
Преподаватель обеспечивает управление и организацию на уровне непосредственного проведения занятий — лекций, семинаров, практических занятий и внеаудиторного общения. Помимо занятий он ведет, как правило, научно-исследовательскую работу, поэтому должен быть компетентен в вопросах воспитания, социально-экономической, политической и культурной жизни общества, владеть социальной психологией…
РефератСодержание и методика проведения занятия по теме «Современное производство древесины (лесной комплекс России) в курсе» Технология современного производства
По международной классификации завершение юности и начало взрослости начинается в 20−21 год. В этот период завершаются главные фазы биологического и личностного развития. Завершено половое созревание, формирование основных черт и особенностей характера и личности студента, как правило, тоже завершается. Между тем развитие организма и личности студента характеризуется рядом существенных…
ДипломнаяСоциализация детей с ограниченными возможностями в условиях семьи и образовательного учреждения
Такой подход к воспитанию и обучению детей с нарушением слуха имеет крайне негативные последствия. Семья фактически отстранена от процесса воспитания. Дети в течение 14−16 лет находятся вне дома, бывая в родной семье лишь кратковременно в выходные дни или каникулы. Оторванный от семьи как от основного источника развития и социализации, от окружающего мира, от общения с обществом слышащих, ребёнок…
ДипломнаяСредства реализации межпредметных связей в процессе обучения
Методические пути осуществления межпредметных связей Формирование познавательных умений и интересов учащихся под влиянием межпредметных связей Развитие познавательных интересов зависит от овладения учащимися обобщенными умениями поисковой деятельности и умениями осуществлять межпредметные связи. В качестве внутреннего побудителя поисковой деятельности, действующего сопряженно со знаниями…
КурсоваяСоциально-ориентированная деятельность в системе клубов по месту жительства
Главной целью социально ориентированной деятельности является достижение, формирование социальной активности личности. Конечным результатом социально ориентированной работы должно стать определенное изменение самой личности, выступающей объектом социально-педагогического воздействия, ее качественных параметров — социальная активность личности. Последнее рассматривается как личностное качество…
ЛекцияСпециальная подготовка старших дошкольников к школе
Переход к школьному детству, характеризуется серьёзным изменением места детей в системе доступных им отношений и всего образа жизни. В связи с этим необходимо подчеркнуть тот факт, что положение школьников создает особенное моральное направление личности детей. Для них обучение является не просто способом подготовки себя к будущему и не только деятельностью по усвоению знаний, обучение в школе…
КурсоваяТеатр в организации профилактики наркомании и наркопреступности среди подростков
Отправной точкой работы коллектива является сценарий, драматургическая основа которого включает в себя конкретный жизненный материал в синтезе с художественными текстами искусства: поэзии, музыке, танцам, пантомимы. На этой основе формируются эпизоды, которые в свою очередь, становятся частями композиции. Все части сценария подчинены закону сквозного действия, однако каждая из них имеет свою…
Научная работаТехнология использования проектной методики в обучении иностранным языкам на старшей ступени средней общеобразовательной школы
В основе личностно-деятельностного подхода лежат психолого-педагогические положения: П. Я. Гальперина, А. В. Запорожца, А. В Зимней, А. А. Леонтьева, Д. Б. Эльконина. Личностно-деятельностный подход был определён концепцией общего среднего образования, выдвинутой временным научно-исследовательским коллективом в 1988 году в качестве одного из системнообразующих факторов перестройки всего школьного…
ДипломнаяУправление качеством образования
На современном этапе развития мировой экономики, в условиях ее инновационной направленности и расширения процессов глобализации, когда развитые страны уже конкурируют не в сфере производства, а в области экономики знаний и технологических идей, сфера образования общепринято осознается как отрасль, обеспечивающая условия устойчивого социально-экономического развития государства, а создаваемый…
ОтчётТРИЗ-технология
ТРИЗ-педагогика, как научное и педагогическое направление, сформировалось в нашей стране в конце 80-х годов. В ее основу была положена теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) отечественной (т. е. российской, а еще точнее советской) школы Г. С. Альтшуллера. Под методами решения изобретательских задач, прежде всего, подразумеваются приемы и алгоритмы, разработанные в рамках ТРИЗ; а также такие…
КонтрольнаяСущность социализации учащихся
Одной из самых эффективных социальных сил, влияющих на социализацию человека, его поведение в обществе, является семья. Коренная причина современного кризисного состояния личности — семьи — общества заложена в характере социальности, построенной на первичности государственных интересов, приспособлении человека и семьи к нормативам поведения, которые определяло государство. Семья выступала лишь…
КонтрольнаяФольклорные занятия в воспитании
На следующий день дети в облегченной одежде выходят на зимний участок, где их встречают Зимушка-зима, Дед Мороз, Снежная Баба, Емеля, Баба-Яга. Целесообразно постепенно ввести сказочных персонажей в игру. Так, Дед Мороз может провести игры «Карусель», «Беги в круг», «Хоккей», хоровод «Зайка», где дети произносят стихи и делают движения, иллюстрирующие текст. Затем можно распределить детей на две…
Учебное пособиеФормирование графо-моторных навыков у дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе подготовки к обучению грамоте
Важнейшей функцией, от которой зависит процесс формирования графо-моторных навыков, является зрительно-моторная координация. На протяжении значительной части дошкольного детства регуляция изобразительных движений осуществляется преимущественно на основе двигательного анализатора. Период от 1 года до 4−5 лет уходит на овладение произвольной регуляции движений руки. Контроль выполнения, обратная…
ДипломнаяФормирование и развитие коммуникативных универсальных учебных действий при изучении темы «ЛогоМиры» на уроках информатики в начальных классах
Особо значение на учебных занятиях должно быть уделено коммуникативным универсальным действиям. Во-первых, умение правильно воспринимать информацию и сообщать её другим является основой для активной мыслительной деятельности учащихся. Отсутствие речевого действия при освоении понятий часто приводит к формированию ложных представлений у школьника. Умения коммуникации являются главным средством…
КурсоваяФормирование музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности
Так, Б. В. Асафьев и Б. Л. Яворский, выступая против сухого обучения музыке, подчеркивали важность воспитания потребности общения с музыкой, способности эстетического восприятия и оценки музыки. Эстетические переживания, суждения, оценку музыки В. Н. Шацкая напрямую связывала с успешностью музыкальной деятельности. Программа музыкального воспитания Д. Б. Кабалевского, по сути, развивала идеи…
КурсоваяФормирование суффиксального способа словообразования у старших дошкольников с общим недоразвитием речи
Все люди овладевают двигательной памятью. Однако проявляется она у каждого человека по-разному. Эти индивидуальные различия зависят от двух факторов: от врожденных физических способностей организма; от степени правильной выучки, упражнений и тренировки выработки двигательных навыков. В результате индивидуальных особенностей каждый человек обладает своим темпом, стилем, движением при ходьбе…
КурсоваяФормирование фонетических навыков в средней школе
Какое место в ряду лингвистических дисциплин занимает фонетика? Этот вопрос получал в языкознании различное решение. Одни рассматривали фонетику как часть грамматики, другие — как самостоятельную дисциплину. Второе решение имеет больше оснований уже потому что фонетика оперирует незнаковыми, односторонними единицами, единицами плана выражения: ни фонемы, ни звуки, которые манифестируют эти фонемы…
КурсоваяФормирования количественных представлений у детей дошкольного возраста
Расположение предметов в виде числовой фигуры в большей мере, нежели линейное, способствует восприятию множества или целостного единства, но затрудняет восприятие отдельных элементов. Об этом свидетельствует характер выполнения задания. На предложение взять и положить столько же пуговиц, сколько их нарисовано на числовой фигуре, дети 2−3 лет берут одной рукой горсть пуговиц из коробки и высыпают…
Курсовая