Предмет и методы теории организации
Одна из общепризнанных основ определения и представления предмета исследования науки организации — выделение организационных отношений. Они объединяют и отражают совокупность и разнообразие всех видов и форм установления, осуществления и прекращения взаимосвязей как внутри объекта, так и вне его. Именно такие, характерные для всех объектов реального или представляемого мира отношения, выступая…
РефератМетоды нормирования труда
Метод расчета норм времени по нормативам предусматривает для нормируемой операции (работы) устанавливается ее типовая структура. Продолжительность выполнения каждого элемента операции зависит от определенных факторов, поэтому выполняют анализ характера зависимости между продолжительностью элемента операции и величинами влияющих на нее факторов и устанавливают норматив продолжительности элемента…
РефератПрименение японских методов управления
Преимущественно горизонтальные коммуникации в основном звене производства, когда основная масса оперативной информации, управляющей и регулирующей производственный процесс, движется навстречу материальным потокам, не проходя через высшее звено управления; Основные элементы этой организационной технологии, нужно надеяться, близкого будущего нашей страны, требующие исследований, увязки…
РефератДеловая коммуникация. Понятие и сущность. Виды и формы
Общеизвестно, что деловая коммуникация представляет собой сложный и многогранный процесс, имеющий объективные и субъективные стороны и характеризующийся различными вербальными и невербальными параметрами. От обычной коммуникации деловая отличается, в первую очередь, четкой детерминированностью и регламентацией, поскольку направлена на решение определенной задачи. Данная регламентация…
РефератПоставлена задача внедрить грейдинг в компании
Далее на основе анкеты была проведена непосредственно оценка значимости каждой должности. Оценка проводилась экспертным методом. В качестве экспертов выступали непосредственные руководители с обязательным участием стороннего независимого участника — представителя консалтинговой организации. То есть оценку значимости проректоров производил ректор, деканаты, кафедры и отделы оценивал курирующий…
РефератЗадание. Организационное поведение
Факторы, влияющие на девиантное поведение работников в ООО «Агентство «Тур-Студио». Отсутствие информированности об изменениях в организации. Неопределенность своих должностных обязанностей — 3%. Социально-психологический климат в организации — 12%. Неопределенность своих должностных обязанностей. Социально-психологический климат в организации. Отсутствие адаптации новых сотрудников — 18…
РефератСовременные коммуникационные системы и документоведение
Одним из наиболее распространенных видов связи является факс. При факсимильной связи требования к форме и содержанию деловых писем остаются прежними, хотя при составлении факсограмм (факсов) есть и свои определенные правила. Все письма, отправляемые по факсу, имеют стандартную верхнюю страницу (Coverpage). В верхней части листа размещается логотип фирмы (Trademark). Под ним указывается тип…
РефератПриемы и методы построения речи
Индуктивный метод — изложение материала от частного к общему. Выступающий начинает речь с частного случая, а затем подводит слушателей к обобщениям и выводам. Этот метод нередко используется в агитационных выступлениях, на митингах. Его рекомендуется использовать в аудитории, которая не расположена к оратору дружески. Например, проводится лекция для жителей микрорайона о состоянии преступности…
РефератСодержание, цель и средства общения
В социально-психологических исследованиях для характеристики общения используются такие понятия, как содержание, цель и средства общения. В них не только была выявлена специфика общения, но и установлены его виды, структура и основные функции. Цель общения может находиться вне самого взаимодействия субъектов, тогда мы имеем дело с деловым общением, содержание которого определяется социально…
РефератЗачем изучать внешнюю среду?
Во-вторых, анализ точек вето и вето-игроков (см. параграф 9.2) и анализ политической осуществимости {political feasibility) помогают предсказать результаты процесса принятия государственных решений. Анализ точек вето и вето-игроков показывает возможные «бутылочные горлышки» процесса, а анализ политической осуществимости — наиболее вероятный выбор при условии равно предпочитаемых альтернатив…
РефератПрактикум. Конкурентные стратегии современной фирмы
Что такое «горизонтальная продуктовая дифференциация»? В каких случаях целесообразно применять данный принцип? Что такое «вертикальная продуктовая дифференциация»? В каких случаях целесообразно применять этот принцип? Какие особенности современного потребителя учитывает/игнорирует данная компания? Почему так происходит? Какую/какие стратегии современной фирмы использует данная компания? Насколько…
РефератХарактеристики СППР. Менеджмент. Методы принятия управленческих решений
Е. Turban предложил список характеристик идеальной СППР (которая имеет мало общих элементов с определением, приведенным выше). Идеальная СППР: Поддерживает разнообразные стили и методы решения, что может быть полезно при решении задачи группой ЛПР; Предназначена для помощи менеджерам в принятии решений для слабои неструктурированных задач; Позволяет человеку управлять процессом принятия решений…
РефератФакторы и резервы роста производительности труда
В настоящее время все предприятия сталкиваются с необходимостью сокращения материальных затрат с целью снижения себестоимости продукции и повышения производительности труда. Одной из важных составляющих этого процесса является экономия затрат труда прошлых лет. Поскольку производительность труда иногда измеряется (как было указано выше) путем соотнесения результата труда и затрат не только живого…
РефератУровень 2. Культурные ценности членов организации
В таком деле важен не столько сам человек, сколько его символическая тень, позволяющая объединять мысли членов организации, внося в них ту или иную общую ценность, укрепляющую конкурентное преимущество компании и ее имидж. Важно основание, усиливающее различие «наших» от «не наших». В советский период нашей истории подобная символизация использовалась особенно успешно. Многие из символов и мифов…
РефератФормы коммуникаций в организации
Пресс-конференция — эксклюзивное изложение информации с правом ее публикации, с раскрытием ее источника или без (закрытая пресс-конференция). Пресс-конференция представляет собой организованную встречу журналистов с представителями компаний, организаций или отдельными персонами. Пресс-конференции организуются с целью предоставления СМИ проблемной и комментирующей информации и характеризуются…
РефератРасчет коэффициентов относительной важности
На 1-м уровне «дерева взаимосвязей» элементы «дерева» получили 1-й и 2-й ранги важности. На 2-м уровне — цифра 11 означает, что для соответствующего элемента 1-го уровня данный элемент получил 1-й ранг важности; цифра 12—2-й ранг важности. Такой же подход использовался при определении рангов важности для других элементов 2-го уровня «дерева взаимосвязей». На 3-м уровне «дерева» будут…
РефератМетоды целеполагания. Методы принятия управленческих решений
Основываясь на рыночной ориентации деятельности организации, главной исходной базой для формирования ее целей являются маркетинг и нововведения. Именно в данных областях находятся те ценности организации, за которые готов платить потребитель. Если организация не в состоянии на хорошем уровне сегодня и завтра удовлетворить запросы потребителей, то у нее не будет и прибыли. В других областях…
РефератМуниципальная собственность — объекты, источники формирования
Имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов РФ, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном ч. 4 ст. 15 настоящего Закона; Особое место…
РефератСравнение понятий. Основы государственного и муниципального управления. Агенты и технологии принятия политических решений
Понятие «внешний лоббизм» применяется прежде всего применительно к формам давления на отдельных лиц с целью принятия ими решения в нужном направлении. Его субъектами могут быть отдельные государства, их корпорации, а также транснациональные корпорации (ТНК). Внешний (иностранный) лоббизм — механизм реализации интересов другого государства (его корпораций) при принятии управленческих решений путем…
РефератВыводы главы. Экономика для менеджеров
Оптимизация структуры выпускаемой продукции требует тщательного анализа потребительского спроса на отдельные товары, которые производит или собирается производить фирма. Исследование рыночного спроса и его эластичности позволяет выбрать продуктовую и ценовую стратегию на основе эффективного сочетания цен и объемов реализации. Сирое на конкретную продукцию является ограничителем, который…
РефератПолномочия Президента Франции
Чрезвычайно важным правом Президента является возможность установления им единоличной диктатуры в случае, если существование государства оказывается под угрозой, а нормальное функционирование государственных властей прекращено (ст. 16 Конституции Франции). В этом случае глава государства может «принимать меры, которые диктуются обстоятельствами», и ввести в стране чрезвычайное положение. Цель…
РефератКак формировалась французская бюрократия
Формирование традиций французской бюрократии и принципов государственной службы началось при Наполеоне в период первой Империи (1804—1814). Деятельность имперской бюрократии, считал Наполеон, должна опираться на три базовых принципа: иерархию, дисциплину и унификацию. Наполеон стремился создать корпус чиновников, который, сохраняя определенные привилегии, вместе с тем служит исключительно…
РефератОсобенности формирования и тенденции развития государственного управления в конце XX — начале XXI века
Система государственного управления демократической России формировалась в 90-е гг. XX в. в условиях глубокого экономического кризиса и острого политического противостояния либералов и коммунистов относительно стратегии перехода от централизованной к рыночной модели управления после распада СССР. Чрезмерная политизация процессов отодвинула на второй план научные исследования в данной области…
РефератФормирование единой организационной культуры в процессе объединения компаний
Формирование корпоративной культуры — очень длительный процесс, развивающийся на протяжении всех этапов интеграции. Управление процессом формирования корпоративной культуры представляет собой последовательное решение ряда важных задач — от выявления особенностей и идентификации различий культуры объединяющихся компаний в предынтеграционный период до составления плана культурной интеграции и его…
РефератСитуации для анализа
Руководство компании решает импортировать западную продукцию в Россию. К концу 1990;х гг. у компании «Феликс» функционировали шесть салонов по продаже офисной мебели из Финляндии, Германии, Польши. Однако после кризиса 1998 г. спрос на дорогие западные гарнитуры значительно сократился. Руководство компании приняло решение вложить средства в собственное производство. Инвестиции были направлены…
РефератЭволюционный ряд. Основы управления в условиях хаоса. Антикризисное управление. В 2 ч. Часть 1
Эволюционный шаг А1—А2 (отрицание отрицания) означает, что категория, А начала жить, развиваться. Индуктивный шаг сделан, и эволюция стартовала, началось диалектическое развитие категории (пары). Просто отрицание — это всего лишь полшага в эволюции. Эволюция категорий с него еще не может начаться. При одном отрицании происходит переход А1—В1, т. е. переход от категории, А в противоположную…
РефератСистемы планирования ресурсов предприятия ERP
Остановимся на самых значимых функциональных блоках систем планирования ресурсов предприятия ERP и отметим, какие преимущества может дать производственному предприятию внедрение этой системы. Основные функции систем планирования ресурсов предприятия ERP представлены на рис. 13.2. Управляя всей информацией о производстве продукции и создавая консолидированную инфраструктуру электронного обмена…
РефератТипы стратегий внутреннего роста
Организация может не иметь возможности удовлетворить потребности выявленного сегмента рынка вследствие недостатка мощностей или по другим причинам. Широко используется реклама для привлечения новых потребителей или пользователей, а также для повышения уровня потребления существующих; Доступность. Этот фактор относится к способности организации направлять свои усилия в области маркетинга…
РефератНравственная ответственность руководителя
Руководитель принимает решения самостоятельно, не объясняя мотивы подчиненным. Нравственно-психологический эффект подобного поведения руководителя при постоянном его повторении становится отрицательным. Работники привыкают быть исполнителями, считая, что принятие решений — не их дело, испытывают чувство оторванности от задач предприятия. Такой стереотип поведения может привести к выполнению…
РефератСтиль управленческого решения
Рискованный. Рискованные решения напоминают импульсивные, но отличаются от них индивидуальной тактикой принятия. Если импульсивные решения перескакивают через этап обоснования гипотезы, то рискованные его не исключают. Особенность этого стиля состоит в том, что руководитель приступает к оценке лишь в том случае, если им обнаружена некая несообразность в самой гипотезе или в процессе реализации…
Реферат